Обсуждая причины, по которым Израиль решил нанести мощный удар по своему заклятому противнику, часто можно услышать всего одну: потому что Израиль может. Кажется, будто все последние годы, начиная с убийства командующего спецподразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса стражей исламской революции Ирана Касема Сулеймани и заканчивая ликвидацией «шиитской оси сопротивления», Иран только и делал, что уступал, не решаясь ответить по-настоящему.
Тем не менее, по мнению нашего собеседника из Израиля политолога Саймона Циписа, свою роль сыграли прежде всего внутриполитические расклады в самом Израиле. Правящая коалиция разваливается буквально на глазах, страну ждали выборы, а Нетаньяху — утрата власти. Впрочем, уже не ждут.
— Саймон, вы сейчас находитесь в Израиле. Как воспринимается произошедшее изнутри страны?
— Если вы имеете в виду общество, то паники нет. Это было ожидаемо: мы постоянно живем в состоянии войны или боевой готовности. А если ваш вопрос касался властей, то, например, все антиправительственные демонстрации, которые у нас проходили практически ежедневно, тут же были отменены. Внутриполитический кризис, развал правительства и роспуск парламента поставлены на паузу. Биньямин Нетаньяху со дня на день должен был потерять свой пост премьер-министра, но теперь, на фоне войны, его сохраняет. Затихли даже религиозные ультраортодоксы, которые угрожали развалить правительство в случае, если будет принят закон о всеобщей воинской повинности и в ЦАХАЛ будут призваны ортодоксальные юноши. То есть, как видите, ситуация для некоторых стала хуже, а для некоторых — лучше.