Социальных революций не ожидается
По законам истории, предложенным демографически-структурной теорией, к социальным реформам 1905 — 1922 годов Россию привели безземелье, голод, внешние войны и разрушение государства
По законам истории, предложенным демографически-структурной теорией, к социальным реформам 1905 — 1922 годов Россию привели безземелье, голод, внешние войны и разрушение государства
В Томске прошел международный форум университетских городов..
Добрые люди оживлённо обсуждали на прошлой неделе статью психолога Л. В. Петрановской о школе: «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»
К финскому общему образованию у нас относятся с уважением и некоторой даже завистью. Не то чтобы мы много знали о финских школах, но то немногое, что знали, и впрямь выглядело хорошо: приятно было слышать, что хоть у соседей учитель — профессия уважаемая и достойно оплачиваемая; что хоть там не стремятся нарастающий дефицит знаний маскировать разговорами о компетенциях — и так далее
Российские вузы продвигаются наверх в мировой «табели о рангах». Это движение не равномерно, но последовательно. А главное — продолжается трансформация ведущих университетов страны в научно- образовательные центры качественно нового уровня
О том, каких результатов достиг вуз за время участия в программе 5–100, «Эксперту» рассказала ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова
О том, какие задачи развития стоят перед Сибирским федеральным университетом сегодня и что ему дает участие в программе 5–100, «Эксперту» рассказал новый исполняющий обязанности ректора СФУ Владимир Колмаков
Российские университеты активно осваивают дальнее зарубежье. Их репутация на международном рынке профессионального образования по-прежнему высока
Об изменениях, произошедших в университете с его присоединением к программе 5–100, а также о перспективах российских региональных вузов на международной арене «Эксперту» рассказал ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков
О том, чем помогла университету программа 5–100 и каковы его планы на будущее, «Эксперту» рассказал ректор КФУ Ильшат Гафуров
Число иностранных студентов в российских вузах растет. По данным Министерства образования и науки, за год количество учащихся из других стран в вузах России увеличилось на 17% и составило более 242 тысяч человек
Как оценивать достижения университетов проекта «5–100», перспективы всего проекта, и что стоит за продвижением его участников в мировых рейтингах?
Непрерывно повышать компетенции смогут сотрудники всех уровней и дивизионов Трубной металлургической компании .
Установки в области развития профтехобразования, сформулированные первым лицом государства, активизация взаимодействия между образовательными учреждениями и бизнесом, внедрение международного опыта — все это позволило кардинально изменить отношение к подготовке рабочих кадров в России
Трубная промышленность — одна из самых технологичных индустрий отечественной экономики и предъявляет особо высокие требования к уровню профессионализма работников
Металлурги не только модернизируют техническое оснащение своих производств, но и постоянно повышают профессионализм сотрудников: от простого рабочего до топ-менеджера, принимающего стратегические решения
Тихвинский вагоностроительный завод выстроил грамотную систему подготовки кадров. Она начинает работать на школьной скамье, ведет будущего работника через образовательный процесс и точечно управляет его карьерой уже на самом предприятии
Пионерский рейтинг «Эксперта» высветил отечественные вузы с наивысшей изобретательской способностью, каковых много в провинции, и наглядно показал, что взлет числа научных публикаций вовсе не означает роста количества разработок и что даже лицензированная разработка еще далеко не инновация
Университеты в поиске баланса между глобальными и локальными задачами. Главный вопрос — как удовлетворить домохозяйства, воспринимающие образование как инвестицию с последующей отдачей на рынке труда, и сохранить шансы на элитарность