На площадке ГК «Ростсельмаш» в Ростове-на-Дону запущена серийная сборка механических коробок переключения передач для тракторов 2000-й серии. Как сообщает пресс-служба компании, это один из стратегических проектов ГК. «Трансмиссии относятся к технологически наиболее сложным узлам, из-за чего компоненты для них, в основном, закупаются за рубежом, либо производятся с участием иностранного капитала на совместных предприятиях», — пояснили в пресс-службе.
Инвестиции в новое производство составили 4 млрд рублей. Его проектная мощность позволяет выпускать пять коробок передач в смену, что полностью обеспечивает собственные потребности компании для комплектации тракторов 2000-й серии. По планам компании, в 2020 году она выпустит около тысячи таких машин.
Производством тракторов компания занимается более 10 лет. Сначала это была «отвёрточная сборка» по канадской технологии, а последние пять лет — полноценное производство. Постепенно «Ростсельмаш» увеличивал уровень локализации. Сейчас практически все узлы и агрегаты для тракторов 2000-й серии производятся из российских запчастей. Из импортных — только двигатель и трансмиссия. С 3 августа 2020 года, когда на ростовской площадке «Ростсельмаша» приступили к сборке коробок передач, ситуация изменилась.
О намерении создать такое производство компания заявила в конце 2018 года, после подписания соглашения со своим давним поставщиком — японским производителем трансмиссий Okubo Gear. На создание сборочного производства трансмиссий ушло чуть более полутора лет. Их выпуск компания осуществляет в рамках реализации программы импортозамещения, отвечающей требованиям федерального постановления №719. Сейчас реализован только первый этап бизнес-проекта. На октябрь намечено начало серийной сборки дифференциалов для тракторов 3000-й серии.
Кроме того, ещё в 2019 году представители ГК «Ростсельмаш» говорили о её намерении построить в Ростове-на-Дону «полноценный тракторный завод» — на месте бывшего завода копнителей. И эти планы в силе. Выпуск коробок передач и строительство нового завода — часть большой инвестпрограммы «Ростсельмаша» стоимостью 17 млрд рублей.
По мнению замдиректора ассоциации «Росспецмаш» Дениса Максимкина, локализация такого важного узла, как трансмиссия, «сделает продукцию под брендом “Ростсельмаша” более конкурентоспособной на этом рынке».