Возможность переноса портовых мощностей на левый берег рассматривалась донским правительством с 2017 года. Соответствующий инвестпроект в конце 2021 года разработало АО «Ростовский порт». Завершить проект планировалось к концу 2025 года, однако «Ростовский порт» взял на себя обязательства закончить его до 31 декабря 2024 года.
Первый этап реализации проекта начался в 2022 году и завершился в 2023-м. Администрацией города были выделены пять земельных участков для переноса портовых мощностей. Их общая площадь — 14,7 гектара. Договоры аренды уже заключены. Также был разработан концепт и выбран проектировщик.
Кроме того, по информации представителей Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой», заключён госконтракт на проектирование и строительство административного здания для размещения государственных контрольных органов морского пункта пропуска.
Второй этап начнётся в этом году и продлится до конца 2024-го. По словам генерального директора АО «Ростовский порт» Виктора Сулина, он предполагает разработку проектно-сметной документации, непосредственно возведение и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, а также оформление документов для ведения внешнеэкономической деятельности на построенных причалах.
Как сообщили в пресс-службе донского правительства, проект переноса порта будет готов в августе этого года. По словам заместителя губернатора — министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, главная задача сегодня — добиться синхронизации окончания работ по строительству административного здания и выносу портовых мощностей из центральной части города.
После переноса ростовского порта на левый берег власти намерены продлить городскую набережную от Богатяновского спуска до 13-й линии, а также построить в этом районе автодорогу с разрешённой скоростью движения до 80 км/час. Соответствующий проект в 2021 году утвердила администрация Ростова-на-Дону. Для строительства дороги власти планируют снести часть зданий, которые попадают в зону будущей магистрали.