авиационных систем (БАС) в Томской области. Введение ЭПР на территории региона позволит использовать специальное нормативное регулирование для участников цифровой «песочницы», и тем самым за следующие три года предложить для общего Федерального законодательства новые, подтвержденные практикой нормы.
В рамках данного ЭПР планируется применять беспилотные воздушные суда максимальной взлетной массой более 30 кг для доставки грузов от 0,1 кг до 500 кг, аэросъемочных и сельскохозяйственных работ.
— Эксперимент с применением летающих беспилотников дополнит существующую схему доставки грузов и позволит обслуживать удаленные и труднодоступные территории, — прокомментировал заместитель гендиректора, директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. — Авиация — чувствительная сфера, правовые барьеры в ней связаны с безопасностью граждан. Наиболее эффективным механизмом снятия ограничений является изменение регулирования через эксперимент, когда в максимально контролируемой среде инновации проверяются на безопасность и эффективность.
— Это первый «блин», и мы благодарны коллегам из Томска за взятую на себя инициативу, безусловно нужную для развития беспилотной авиации, — отметил генеральный директор Ассоциации AERONEXT Глеб Бабинцев. — Для рынка БАС главной проблемой является недостаточное регулирование, именно через эту призму группа рассматривала проект программы. Мы полагаем, что более конкретно должны указываться цифровые инновации и апробируемые технологии в прямом сопоставлении с ограничивающими нормами общего регулирования, оценку рисков и описание мер, направленных на их минимизацию следует приводить не расплывчато, а очень конкретно с учетом особенностей эксплуатации БАС.
Курс на Северо-Запад
Пилотный проект по применению беспилотной авиации планируется реализовать и в Санкт-Петербурге. Полеты дронов предполагается осуществлять с использованием цифровой платформы «Небосвод», разработанной научно-исследовательским центром «Аэроскрипт» (разработчик предоставит систему городу в тестовую эксплуатацию). Заинтересованность в развитии городской аэромобильности, под которой понимается применение беспилотных воздушных судов для доставки грузов в городах и агломерациях, в том числе биоматериалов, сегодня выражают многие крупные частные и государственные корпорации. Аэроскрипт обеспечит внешних пилотов удобным приложением, а для Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» будет предоставлен доступ к системе.