Такие данные озвучил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков. Росту числа плательщиков налога на профессиональный доход способствует проводимая в регионе поддержка малого бизнеса.
В начале июля Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) запустил бесплатную онлайн-витрину на сайте кластера «Домна». Сервис предназначен для самозанятых и предпринимателей креативных индустрий. Заявки на размещение могут подать производители, в частности, украшений, предметов интерьера, художественных товаров, одежды и посуды. Для этого достаточно на сайте Domna.pro выбрать «Витрина товаров» и предложить свой товар в соответствующей категории. Автор заявки должен быть зарегистрирован в личном кабинете, что позволяет добавлять товары на витрину. Потенциальные покупатели увидят продукцию после модерации администраторами сайта.
Как отметил директор СОФПП Валерий Пиличев, пока запущена пилотная серия, но со временем она будет дорабатываться. В перспективе — расширение для тех, кто предоставляет услуги. «Витрина — это мостик между покупателем и продавцом: для покупки товара сервис будет перенаправлять на сайт или в соцсеть, где реализована функция продажи выбранного товара», — пояснил Пиличев.
Обучающие практикумы
Самозанятые могут бесплатно освоить новые профессии или навыки благодаря обучающим программам, которые представил СОФПП. Интенсивы и практикумы разработаны в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» — их около 20. Первые занятия посвящены обучению будущих водителей и нянь, а начнутся они во второй половине июля.
До конца года пройдут практикумы по продвижению услуг и увеличению дохода для бьюти-мастеров, использованию интеллектуальной собственности в сфере декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, традиционной уральской росписи на бытовых предметах, эффективному ивенту, специфике организации современной туристской деятельности, онлайн-сервисам для визуализации контента и онлайн-продвижению услуг через искусственный интеллект, создание и разработку контента. Кроме того, запланированы интенсивы в сфере основ фотографии, социальных сетей и контент-маркетинга, создания сайтов и поисковой оптимизации, контекстной рекламы и маркетплейсов, направлениям Excel и зерокодинг.
«Мы реализуем практикумы по различным направлениям: для бьюти-мастеров, представителей сферы туризма и креативных индустрий, организаторов мероприятий, продвиженцев и других. Это программы, разработанные в соответствии с актуальными реалиями. Например, в ходе одного из интенсивов можно освоить сервисы, использующие искусственный интеллект для создания и обработки контента», — сообщил Валерий Пиличев.
Вадим Третьяков отметил, что бесплатное обучение — один из самых востребованных механизмов поддержки самозанятых.
Праздник в «Домне»
В креативном кластере «Домна» 15 и 16 июля прошла вторая в 2023 году сезонная ярмарка самозанятых, организованная специалистами СОФПП. Мероприятие «Мой бизнес. Краски. Лето» посетили около 1,5 тыс. человек. Свои изделия бесплатно представили 26 мастеров, отобранные по итогам конкурса, — на него поступило 150 заявок. Фонд обеспечил участников необходимым оборудованием.
На ярмарке можно было купить джутовые сумки и травяной чай от «Лушенька душа», украшения и ловцы снов из натуральных перьев, изготовленные в мастерской «Чудо в перьях», стильные плетеные корзины от мастеров Cosy basket, украшения и предметы интерьера из цветного стекла витражной мастерской «Жарче», изделия из фетра и мулине от CLEVER и другие товары.
Для гостей и участников выступили уральские диджеи «первой волны» Дмитрий Язовский (DJ Sonik-D) и Константин Третьяков (Sbcproject), дуэт гитариста и поющего барабанщика OLIVIA. В программе также были более 20 мероприятий лектория и 20 различных мастер-классов.
Валерий Пиличев анонсировал проведение до конца года в «Домне» еще двух ярмарок. Также СОФПП готовит два форума, полезные начинающим предпринимателям и самозанятым. Один из них — СТАРТАП-ФОРУМ, который состоится уже 20 июля.
Как отметил Вадим Третьяков, самозанятые — очень смелые люди, которые решились начать свой бизнес. Власти региона помогают им различными инструментами. Среди них — льготные кредиты по ставке от 3,75% годовых, бесплатное обучение и участие в форумах для предпринимателей, ярмарки, продажа товаров в мультибрендовом бутике «Имена» и магазине товаров «Домны» без оплаты аренды.
Малый бизнес на Урале поддерживают и на международном уровне. Валерий Пиличев 11 июля на выставке «Иннопром» подписал соглашение с генеральным директором Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей Петром Арушаньянцем.
Стороны договорились о сотрудничестве при продвижении совместных мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса. Речь идет об информационной поддержке субъектов МСП, налаживании корпоративных связей между предпринимателями Среднего Урала и Белоруссии, проведении и освещении совместных мероприятий.