«Данные формируются после подведения итогов выполнения научно-педагогическими работниками УрФУ показателей основного эффективного контракта. Достижения определяются в соответствии с общим числом баллов, набранных участниками по выполненным ими показателям за год подведения итогов, с применением ограничений по числу учитываемых баллов, установленных по некоторым показателям Системы стимулирования НПР», — сообщили в университете.
«Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам»
Франческо Петрарка (1304 — 1374 гг.), один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса
Результаты публикуются не позднее 1 марта года, следующего за годом, за который подводятся итоги по выполнению показателей стимулирования НПР. В текущем году в сервисе доступны результаты 2022 года.
Сервис позволяет каждому преподавателю или научному работнику сопоставить свои достижения с достижениями коллег, а также сформировать оптимальную стратегию повышения своей позиции в профессиональном сообществе. В разделе «Обратная связь» можно оставить предложения, замечания, идеи, вопросы и отзывы, касающиеся сервиса.
А как у них?
Базовым источником получения статистики деятельности университетских преподавателей в зарубежной практике принято считать результаты социологических опросов и рейтингов, которые составляются при непосредственном участии студентов. Также важную роль при составлении комплексной оценки играют экспертные исследования и рефлекторные оценки самого преподавателя.
В США и европейских странах наибольшее распространение получили студенческие рейтинги оценки преподавателя по результатам обучения. Но с применением студенческих рейтингов связаны бурные дискуссии по поводу их релевантности, так как даже при анонимности проведения этих исследований студенты могут завышать или чрезмерно занижать баллы исключительно по психологическим причинам.
Более того, исследователи из ОЭСР отмечают, что «при составлении рейтинга студенты склонны винить преподавателей во всех учебных проблемах, забывая про роль руководства учебного заведения или влияния инфраструктуры». Обратной стороной этой проблемы выступает недоверие преподавателей к объективности и компетентности студентов во время создания рейтинга, что в свою очередь побуждает преподавателей не корректировать курсы согласно пожеланиям студентов, а действовать наоборот.