Московские ученые создали экспресс-тест для обнаружения нефтеразливов

16 октября 2021, 12:43

Биокомпозитные материалы контролируют содержание углеводородов в режиме реального времени и производят сорбционную и микробиологическую очистку водоемов

пресс-служба РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина
Читайте Monocle.ru в

Ученые РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством академика РАН Алексея Дедова разработали экспресс-тест для обнаружения и идентификации разливов нефти и нефтепродуктов. Об этом сообщили в пресс-службе РГУ нефти и газа.

«Созданы новые функциональные материалы БКМ-И (биокомпозитные материалы с индикаторными свойствами), объединяющие в себе три функции: контроль содержания углеводородов в воде в режиме реального времени и две стадии очистки (сорбционную и микробиологическую) водоема и сточных вод предприятий нефтехимии», — говорится в сообщении университета.

БКМ-И представляет собой подложку из полимерного материала-сорбента, прошитую индикаторными нитями. Эти нити пропитаны растворами различных хромогенных реагентов, избирательно растворимых в разных углеводородах, но не растворимых в воде. 

По данным ученых, основная проблема прежних технических решений по выявлению утечек нефтепродуктов заключалась в запаздывании результатов — после отбора проб ждать решения приходилось по 5-6 часов.

Уникальная структура и композиция БКМ-И также обеспечивает очистку акваторий и промышленных стоков предприятий нефтегазового комплекса от углеводородов на 80-90%.

Как писал Expert.ru, ситуация с утечкой нефти в море под Новороссийском вызвала большой общественный резонанс. По данным РАН, количество топлива, попавшее в воду, оказалось в 400 тысяч раз больше, чем сообщалось первоначально. Губернатор Краснодарского края заявил, что нефтяных пятен нет, курортный сезон продолжается. А Каспийский трубопроводный консорциум (КТК-Р) сообщил о микроскопических масштабах происшествия, хотя очевидно, что проблема — системная. По данным компании КТК-Р, причиной аварии стало разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора выносного причального устройства.