Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на эксклюзивного дистрибутора двух брендов ABD, Алкогольную сибирскую группу (АСГ).
Предполагается, что ABD займет долю рынка, которая освободилась после ухода западных брендов; ранее продукция индийской компании не была представлена в РФ.
Поставки начались в феврале, пишет газета; соответствующий контракт заключен на период до октября 2025 года.
Как рассказали в АСГ, после ухода ряда западных брендов в 2022 году для новых игроков освободилось 25% российского рынка виски в категории от 900 руб. до 1,2 тыс. рублей за бутылку. Ранее дистрибутор наладил поставки виски и рома индийской ADS Distilleries, в целом в 2023 году планируется импортировать более 2 млн бутылок индийских брендов, заявили в группе.
В прошлом году поставки виски в бутылках в РФ упали в два раза, до 11-12 млн л, в то время как поставки наливом поднялись на 25% и составили 5 млн л, отмечает издание. Часть брендов, включая Johnnie Walker, Jack Daniel's, Bushmills, Jim Beam, White Horse, осенью были разрешены к параллельному импорту. Помимо этого, за девять месяцев 2022 года на рынке появилось 36 новых местных брендов виски, пишет газета.
Индия выпускает 60% мирового объема виски, ABD входит в число ведущих производителей алкоголя в этой стране. Выручка компании в 2021 финансовом году превысила $765 млн.