«Главное конкурентное преимущество ― вертикальная интеграция бизнеса»

26 декабря 2023, 15:01

В преддверие окончания 2023 года «Монокль» обратился к компаниям из различных отраслей с просьбой прокомментировать предварительные итоги их деятельности, оценить ситуацию на рынках присутствия, планы по развитию бизнеса. На вопросы издания ответили в крупнейшем отечественном производителе мясной продукции ― Группе «Черкизово»

Пресс-служба ОАО «Группа Черкизово»
Читайте Monocle.ru в

– Какие темпы роста выручки были в вашей компании в этом году?

– В первом полугодии 2023 года выручка Группы «Черкизово» составила 102,81 млрд рублей, увеличившись на 16% к аналогичному периоду прошлого года. Рост выручки был связан как с органическим ростом, так и с совершенными компанией сделками M&A. Кроме того, значительный вклад в увеличение выручки внесли экспортные продажи за счет роста курса валют по отношению к первому полугодию 2022 года. 

– Был ли рост связан с импортозамещением или просто расширением спроса?

– Помимо расширения действующих мощностей и приобретения новых активов, на рост повлияло увеличение потребительского спроса.

– Насколько сильна конкуренция на вашем рынке?

– На всех рынках мясной продукции (курица, индейка, свинина, продукты мясопереработки), где присутствует Группа «Черкизово», отмечается высокий уровень конкуренции. Однако у компании есть сильные конкурентные преимущества, позволяющие ей уверенно чувствовать себя на этих рынках. Это и наличие у Группы популярных у населения торговых марок («Петелинка», «Куриное царство», «Черкизово», «Пава-Пава»), и выстроенная система доставки в крупнейшие торговые сети страны. Но главным своим конкурентным преимуществом «Черкизово» считает вертикальную интеграцию бизнеса: компания занимается растениеводством, кормопроизводством, имеет собственные свинокомплексы и птицефабрики, мясоперерабатывающие производства. Это позволяет контролировать качество на всех этапах производственной цепочки, а также снижать себестоимость и, соответственно, предлагать потребителям продукцию по оптимальным ценам.

– Повышали ли вы цены?

– На формирование цен на мясную продукцию влияет фактор сезонности: в течение года они могут как повышаться, так и снижаться. 

– Повышались ли цены на комплектующие для оборудования, которое использует компания?

– Да, цены на комплектующие росли, как росла и стоимость их доставки. 

– Осуществляла ли компания расширение мощностей?

– Да. В течение года компания увеличивала производственные мощности в отдельных регионах. В частности, в Липецкой области был открыт комплекс по выращиванию бройлеров, который позволит «Черкизово» на 10% увеличить объем производства мяса курицы в данном регионе. Также в Алтайском крае компания запустила шесть новых птичников, что позволит увеличить производство мяса птицы на предприятии «Алтайский бройлер» на 20%.

– В следующем году ждете ли вы роста выручки, стагнации или падения?

– Группа «Черкизово» каждый год демонстрирует положительную динамику выручки как за счет органического роста, так и за счет приобретений. Следующий год не должен стать исключением.

– С чем связаны ваши ожидания?

– В Группе «Черкизово» есть планы по развитию портфеля продуктов в 2024 году, связанные как с маркетинговой поддержкой и запуском новинок, так и с модернизацией производственных площадок. Это даст возможность обеспечить дальнейший рост продаж.