Формат несколько отличен от маркетплейсов, которые ранее тоже добили возможность платить за товар не сразу. В частности, Ozon и Wildberries предлагают кредитование «от себя», так как имеют собственные банки и МФО. Кроме того, там речь идет именно о новых товарах, в то время как в случае «Авито» речь идет чаще о б/у вещах.
В рамках нововведения у продавцов ― пока только частных ― можно приобрести товар на сумму от 1,5 до 50 тыс рублей, не выплачивая деньги сразу.
Оплата товара будет происходить в течение 4 месяцев, а наценка составит 10%. Датой начала использования услуги считается день, когда покупатель принял товар в пункте выдачи. Как пояснил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий, ПСК, полная стоимость потребительского кредита, по этому продукту составляет около 58% годовых, что не укладывается в предельно допустимую ПСК для банков (хотя в I квартале 2024 года это ограничение пока не действует). Именно поэтому кредитором выступает не сам Хоум Банк, а МКК «Купи не копи» (бывшая МФО «Хоум Кредит Экспресс»)».
Является ли это инструментом для стимулирования продаж или частью стратегии компании, в «Авито» не ответили, однако обновление хорошо ложится в тренд проникновения финансовых сервисов в торговлю на маркетплейсах и формирования полноценных экосистем «все в одном»
Для подразделения «Хоум-банка» это хороший способ расширить аудиторию. Как именно МКК будет управлять рисками и оценивать заемщиков, не совсем ясно, однако, как говорит гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев, ничего принципиально нового здесь нет.
«Нужно смотреть, каким образом МФО получит доступ к данным покупателя, но в сущности речь о примерно таком же кредитном анализе и прочих действиях, как в случае с обычным потребительским кредитом», ― объясняет Самиев.
«Без учета штрафов и пеней этот продукт будет безубыточен при условии, что доля невозвратов составляет не более 6%, что мало реалистично. Однако штрафы и пени могут сделать продукт рентабельным и при существенно более высоком уровне невозвратов. Также рентабельности схемы может способствовать интеграция баз данных по клиентам Хоум Банка и Авито», ― прикидывает схему работы Максим Осадчий.