Ozon показал ошеломляющий рост оборота и подобрался к планке в миллиард заказов

14 февраля 2024, 12:13

Маркетплейс в 2023 году увеличил оборот до 1,7 трлн рублей, получив также положительную прибыль до всех вычетов (EBITDA).

пресс-служба Ozon
Читайте Monocle.ru в

Ozon по итогам 2023 года нарастил оборот (GMV), включая услуги, в 2,1 раза, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на информацию компании. Темп роста GMV (GMV (валовых продаж без учета возвратов и скидок) превысил собственный прогноз компании.

Прогноз, правда, тоже был амбициозным — рост ожидался на уровне 90-100%, то есть в 1.9 — 2 раза. Но и его розничная интернет-компания смогла «переплюнуть».

В собственном значении показатель оборота превысил 1,7 трлн рублей/

Также в сообщении Ozon указано, что компания по итогам 2023 года получила положительную скорректированную EBITDA (абсолютное значение не раскрывается). Чистый денежный поток от операционной деятельности Ozon превысил 80 млрд рублей.

В 2023 году число заказов удвоилось и превысило 950 млн — этому способствовал рост клиентской базы и повышение частоты покупок на клиента. В частности, на одного покупателя Ozon пришлось более 20 заказов (рост в 1,6 раз к 2022 году). Количество активных покупателей увеличилось почти на треть — до 46 млн человек.

На 31 декабря денежные средства и их эквиваленты составили 169,8 млрд рублей против 92,7 млрд рублей на 30 сентября.

Маркетплейс Ozon предлагает более 250 млн товарных наименований в более чем 20 категориях. Более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.

Площадь логистических объектов Ozon в России и СНГ на конец 2023 года выросла почти в два раза - до 2,5 млн кв. м., количество пунктов выдачи заказов — почти в три раза и превысило 45 тыс.