Он напомнил, что первая ВСМ из Москвы до Петербурга должна быть построена в течение пяти лет. Остальные направления — это Москва-Адлер, Москва-Екатеринбург и Москва-Минск.
«Первое направление уже практически в строительстве, поскольку проектные работы проведены. Мы уже приступаем практически к реализации, то есть к стройке», — цитирует Белозерова «Интерфакс»
По направлению из Москвы в Минск создана рабочая группа, напомнил он.
«Планируем, что в целом высокоскоростное движение после запуска (участка Москва-Петербург) — это пять лет, но в течение ближайших 10-15 лет нам нужно будет реализовать практически все эти проекты», — приводит агентство слова главы РЖД.
Ранее на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным, посвященном развитию ВСМ в России, министр транспорта Виталий Савельев рассказал о схеме финансирования проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По его словам, «первое — 218,5 млрд руб. — это взносы в уставный капитал концессионера; второе — это 290 млрд руб. — облигации пенсионного фонда "Газфонд"; 903,8 млрд руб. — привлекаемые кредитные средства банков Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, которые готовы участвовать в проекте; также потребуется совокупная поддержка государства в объеме 609 млрд руб. на период строительных работ по проекту, в том числе 580,6 млрд руб. за счет средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 г.».
Министр сообщил, что проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок — от Санкт-Петербурга до Зеленограда, его стоимость оценивается в 1 трлн 755 млрд руб., а строительство предлагается осуществлять в рамках концессионного соглашения. Второй участок — это строительство выходов из Москвы, строительство планируется осуществить в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД», общая стоимость оценивается в 221,5 млрд руб.