Оzon нарастил оборот более чем вдвое

9 апреля 2024, 10:35

Оборот (GMV) маркетплейса OZON, включая услуги, составил 1 752,3 млрд рублей и вырос на 111% г/г в четвертом квартале 2023 года по сравнению с 67% г/г в четвертом квартале 2022 года, сообщила пресс-служба компании. Отмечается при этом, что рост произошел в основном за счет значительного увеличения количества заказов и роста среднего чека.

OZON
Читайте Monocle.ru в

Выручка, по даным OZON, увеличилась на 37% в четвертом квартале 2023 года (до 127,914 млрд. руб.) и на 53% за полный 2023 год г/г. Источником в компании называют увеличения комиссии маркетплейса и быстрый рост выручки от рекламы и финансовых услуг.

Комиссионная выручка маркетплейса увеличилась в четвертом квартале 2023 года и в 2023 году на 8% и 50% г/г соответственно. Замедление роста комиссионной выручки по сравнению с аналогичными показателями за предыдущие кварталы 2023 года (62% за третий квартал и 58% за второй квартал 2023 года), как пояснили в компании, в основном связано с продолжением стратегических инвестиций в рост и развитие платформы и переходом к агентской модели последней мили и услуг по обработке платежей.

В 2023 году выручка OZON от оказания финансовых услуг составила почти 13 млрдюруб, что более чем в 10 раз превышает показатель предыдущего года.

EBITDA в четвертом квартале 2023 года и в 2023 году составила 0,1 и 4,2 млрд рублей соответственно.
«На основании текущих результатов компания ожидает, что в 2024 году оборот, включая услуги, вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA по году останется положительной», — сообщили в OZON.

Убыток в четвертом квартале увеличился на 62% и составил 18,179 млрд рублей, что, по утверждению компании, «обусловлено стратегическими инвестициями в рост, растущей инфляцией стоимости труда и увеличением финансовых расходов».

Влияние на финансовые результаты компании, по ее информации, оказали также дальнейшее расширение логистической инфраструктуры Ozon и дефицит кадров в России — со второго полугодия 2023 года они привели к росту затрат в логистике. Общая площадь логистической инфраструктуры компании увеличилась на 87% г/г и по состоянию на 31 декабря 2023 года превысила 2,5 млн квадратных метров.