Выручка, по даным OZON, увеличилась на 37% в четвертом квартале 2023 года (до 127,914 млрд. руб.) и на 53% за полный 2023 год г/г. Источником в компании называют увеличения комиссии маркетплейса и быстрый рост выручки от рекламы и финансовых услуг.
Комиссионная выручка маркетплейса увеличилась в четвертом квартале 2023 года и в 2023 году на 8% и 50% г/г соответственно. Замедление роста комиссионной выручки по сравнению с аналогичными показателями за предыдущие кварталы 2023 года (62% за третий квартал и 58% за второй квартал 2023 года), как пояснили в компании, в основном связано с продолжением стратегических инвестиций в рост и развитие платформы и переходом к агентской модели последней мили и услуг по обработке платежей.
В 2023 году выручка OZON от оказания финансовых услуг составила почти 13 млрдюруб, что более чем в 10 раз превышает показатель предыдущего года.
EBITDA в четвертом квартале 2023 года и в 2023 году составила 0,1 и 4,2 млрд рублей соответственно.
«На основании текущих результатов компания ожидает, что в 2024 году оборот, включая услуги, вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA по году останется положительной», — сообщили в OZON.
Убыток в четвертом квартале увеличился на 62% и составил 18,179 млрд рублей, что, по утверждению компании, «обусловлено стратегическими инвестициями в рост, растущей инфляцией стоимости труда и увеличением финансовых расходов».
Влияние на финансовые результаты компании, по ее информации, оказали также дальнейшее расширение логистической инфраструктуры Ozon и дефицит кадров в России — со второго полугодия 2023 года они привели к росту затрат в логистике. Общая площадь логистической инфраструктуры компании увеличилась на 87% г/г и по состоянию на 31 декабря 2023 года превысила 2,5 млн квадратных метров.