В ассортименте магазинов южнокорейской торговой сети CU к традиционно популярным на полуострове рамену и сосискам в начале апреля прибавился довольно неожиданный товар – маленькие золотые слитки размером с ноготь и весом от 0,1 г до 1,87 г. Активнее всего золото в магазинах и автоматах покупают корейцы в возрасте 30-40 лет. На них приходится свыше 41% всех покупок.
Бойкую торговлю золотом организовали, сообщает CNBC, крупнейшая в стране сеть магазинов CU и компания Korea Minting and Security Printing Corporation (KOMSCO. Самый большой слиток (1,87 г) стоит 225 тыс. вон (166 долларов), а полуграммовый – 77 тыс. вон. Самыми популярными оказались слитки весом 1 грамм, продававшиеся за 113 тыс. вон. Их разобрали за 2 дня.
В первом квартале 2024 года спрос на золотые слитки и монеты в Южной Корее вырос, по данным Всемирного совета по золоту (WGC), в годовом выражении на 27% до 5 тонн. Это максимальный квартальный рост за 2 года.
«Обычно в периоды экономической неопределенности, когда местная валюта обесценивается, спрос на драгоценности и золотые ювелирные украшения растет, потому что инвесторы ищут более-менее безопасные активы для хранения своих средств»,- объясняет всплеск популярности желтого металла начальник отдела рыночной стратегии и глобальной экономики UOB Хен Кунхау.
По данным Korea Gold Exchange, цены на золото на юге полуострова выросли до рекордных 456 тыс. вон (335 долларов) за 3,75 грамма (0,13 унции) золота. Что же касается местной валюты, то вона ослабла по отношению к доллару США в этом году уже более чем на 5%. Сейчас за 1 доллар дают 1358,7 вон.
WGC отмечает рост интереса к золоту среди молодых жителей Азии несмотря на рекордно высокие цены на драгоценный металл.
«Многие азиатские экономики впервые за поколение столкнулись с инфляцией и финансовой неопределенностью,- прокомментировал ситуацию Шаокай Фан из WGC.- Мы считаем вполне разумным, что молодые инвесторы включили золото в список средств защиты своих сбережений и средств».
В крупнейшей экономике Азии – Китае золото сейчас тоже пользуется повышенным спросом. Только там его продают не слитками, а в форме крошечных горошин весом 1 грамм в маленьких стеклянных сосудах. Именно в таком виде оно завоевало огромную популярность у китайской молодежи. Китай также является лидером в спросе на золотые слитки. По этому показателю КНР обошла в прошлом году Индию, которая много лет была лидером по покупкам золота и золотых украшений.
Повышенный интерес к золоту по уже приведенным выше причинам наблюдается и в других странах. В США, например, желтым металлом активно торгует крупнейшая в мире сеть складов и магазинов самообслуживания Costco. Продаваемые ей небольшие золотые слитки весом 1 унцию стоят почти 1900 долларов.