В последние годы конкуренция на рынке сетевого ритейла постоянно ужесточалась. Федеральные сети неуклонно наращивали свое присутствие в регионах на фоне слабого роста, а затем и снижения реальных доходов населения. Дошло до того, что часть магазинов лидеров отрасли, наперегонки гнавшихся за увеличением числа торговых точек, начала терять рентабельность из-за слишком плотной локализации, и их пришлось закрывать. На этом фоне региональные сети чувствовали себя весьма неуютно. Их единственное преимущество — они ближе «к земле»: лучше знают регионального потребителя и поставщиков. А федералы сильны тем, что благодаря своей рыночной силе получают от поставщиков лучшие ценовые условия и поэтому могут поддерживать более низкие цены на полках — и это существенное конкурентное преимущество, когда покупатели не слишком платежеспособны. Однако региональным сетям было предложено решение, которое позволило бы им сочетать сильные стороны федеральных и региональных ритейлеров: три года назад появилась франчайзинговая сеть «Хороший выбор», объединившая под этим брендом несколько регионалов. Ее цель — стать третьей по оборотам сетью на российском рынке. О том, как участие в этом проекте помогает местной торговле развиваться, рассказывает Сергей Леонов, директор по развитию сети «Хороший выбор»
— На рынке уже есть сеть SPAR, развивающаяся на основе франчайзинга. Были и альянсы региональных сетей. Чем отличается проект «Хороший выбор?