Microsoft и Sony давно ведут ожесточенную войну за пристрастия потребителей, прежде всего в сегменте игровых приставок (так называемых консолей). До недавних пор американцы проигрывали: согласно данным консалтинговой компании Ampere Analysis, например, по итогам третьего квартала прошлого года Microsoft продала во всем мире 6,7 млн своих консолей Xbox, в то время как Sony сумела реализовать почти вдвое больше приставок Play Station: 12,8 млн.
После сделки ситуация может измениться: Activision Blizzard имеет годовую выручку на уровне 8 млрд долларов, число клиентов компании, активно пользующихся ее игровыми продуктами, оценивается в 400 млн. Но главное, Microsoft получит эксклюзив на такие производимые Activision Blizzard для консолей культовые игры, как World of Warcraft, Diablo, Overwatch и Call of Duty. Американский гигант активно развивает свой ориентированный на приставки Хbox сервис Game Pass, где с большой долей вероятности уже в ближайшем будущем в первую очередь будут появляться игровые релизы от приобретенной им компании.
В последнее время Microsoft последовательно развивает свое игровое направление: в 2014 году корпорация, заплатив 2,5 млрд долларов, поглотила шведского производителя известной игры Minecraft. А в марте прошлого года выложила внушительные 7,5 млрд за компанию Bethesda — создателя Doom и ряда других известных игровых продуктов. Сейчас Microsoft принадлежит около 30 крупных гейминговых студий, и, по оценкам аналитиков, в ближайшее время она может стать по величине выручки третьей в мире игровой компанией после китайской Tencent и Sony.
Свое присутствие на рынке игр Microsoft усиливает не случайно: в последние годы обороты игровой индустрии растут, чему отчасти поспособствовали пандемийные ограничения: запертые дома пользователи предпочитали скрашивать досуг, ведя отважные виртуальные военные сражения в Call of Duty, охотясь на монстров в Monster Hunter Rise или покоряя дальние уголки космоса в компьютерной игре Allien: Isolation. По оценкам консалтинговой компании Naavik, в 2021 году выручка мировой игровой индустрии достигла рекордных 330 млрд долларов, и это намного опережает доходы телевидения, кино, музыки и других отраслей развлечений.
Во многом поглощению компании Activision Blizzard помог разразившийся вокруг нее сексуальный скандал. В прошлом году ее работники устроили несколько забастовок, потребовав отставки генерального директора Бобби Котика. По их словам, в компании женщины-сотрудницы имели зарплату ниже, чем мужчины, подвергались сексуальным домогательствам и даже изнасилованиям, о чем знал топ-менеджмент. В итоге при вмешательстве властей Калифорнии руководство выплатило 18 млн долларов компенсаций пострадавшим от дискриминации женщинам, уволило и привлекло к дисциплинарной ответственности виновных в нарушениях. Все эти разбирательства сильно ударили по бизнесу Activision Blizzard: ее акции упали с 95 долларов за бумагу в начале 2021 года до 57 долларов в его конце. Одновременно Microsoft сумела получить большой дисконт в цене поглощения компании, которое, впрочем, еще должно утвердить антимонопольное ведомство США.