Softline: аппетит к поглощениям

31 января 2022, 00:00
В Softline заявляют, что поглощения связаны со стратегией компании

Одна из крупнейших российских IT-компаний Softline (ежегодный оборот — 1,8 млрд долларов) объявила о поглощении двух значимых разработчиков программного обеспечения. Первый — компания MMTR Technology, которая была основана в Костроме в 2000 году и сейчас имеет заказчиков не только в России, но и в США, Канаде, Китае, Великобритании и в других странах. MMTR успешно разрабатывает, тестирует и внедряет различные типы программных решений, от разработки сайтов и интернет-магазинов до хранилищ данных и систем их анализа. Среди ее клиентов числятся такие крупные международные предприятия, как Intel, IBM и Emerson.

Вторым объектом поглощения Softline стал один из старейших разработчиков IT-решений в Беларуси компания Softclub, которая специализируется в первую очередь на создании программного обеспечения для финансового сектора. Она начала работу еще в 1993 году, ее услугами пользуются Беларусбанк и Белагропромбанк, а также банк ВТБ, Альфа-банк, «БПС-Сбербанк» и другие.

Сумма сделок не разглашается, представители Softline говорят, что объявленные поглощения связаны со стратегией компании расширять свою деятельность в наиболее перспективных сегментах как российского IT-рынка, так и международного. В октябре прошлого года в результате выхода на IPO и размещения бумаг на Лондонской и Московской фондовых биржах компания сумела привлечь 400 млн долларов, часть из которых были использованы на упомянутые поглощения. «Мы обещали нашим новым инвесторам, что будем вкладывать бóльшую часть капитала в размере 400 миллионов долларов, привлеченных в ходе IPO, в стратегические и целевые слияния и поглощения, используя выгодные мультипликаторы, — заявил в официальном сообщении Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline Group.

По его словам, после объявленных сделок общее число инженеров-программистов Softline составит 2500 человек. А в ближайшем будущем компания намерена довести штат таких специалистов до 5000, с тем чтобы еще агрессивнее развивать присутствие не только в России, но и в странах дальнего зарубежья. В частности, Softline имеет большие планы на рынки Индии, Бразилии, развивает свою деятельность в странах Латинской Америки, а также в Хорватии, Словении, Венгрии, Болгарии и Сербии.