— Вы знаете, что избавляетесь от сокровищ? — спросил в 1993 году Жозеф Веркотерен, профессор факультета фармакологии университета Бордо, у виноделов из шато Смит О-Лафит, когда увидел, что виноградные семечки и кожура после отжима перебродившей мезги идут в отходы. После чего поведал супругам Матильде и Бертрану Тома о необычайных антиоксидантных свойствах винограда. Спустя два года они создали несколько косметических продуктов на основе масла виноградной косточки. Зарегистрированный ими бренд Caudalie сегодня известен широкой линейкой натуральной косметики и тремя патентами, самый первый из которых был получен в 2001 году на ресвератрол — вещество из винограда, позволяющее бороться с морщинами и обеспечивающее лифтинг-эффект.
Судя по всему, история французского винно-косметического бизнеса послужила образцом для российского винного дома «Абрау-Дюрсо», объявившего о выходе на рынок натуральной косметики с брендом Abrau Cosmetics. В компании рассказали, что идея возникла давно: Ксения Титова, супруга президента и акционера ГК «Абрау-Дюрсо» Павла Титова, более десяти лет изучала технологии создания натуральных косметических продуктов. Вместе с ней новое направление бизнеса винного дома возглавил Руслан Романцев, генеральный директор компании «Кубаньбытхим», на базе которой и начат выпуск продукции Abrau Cosmetics: партнеры создали совместную фирму «Косметех».