Но стоящие конвейеры не означают, что на заводе тишина — а также вне его. Уже устанавливается на первой нитке главного конвейера (так называемая линия В0) оснастка для сборки того, что изначально называлось Dacia, затем Renault, а отныне Lada Duster. Второго поколения, которое так и не успели начать выпускать на московской площадке Renault.
Да-да, теперь совершенно официально: Renault передает бразды правления, то есть контрольный пакет в 68%, ФГУП НАМИ с правом обратного выкупа «за рубль» в течение шести лет.
В пятницу источники в Минпромторге назвали нового генерального директора компании. Им станет нынешний вице-губернатор Петербурга, бывший министр транспорта Максим Соколов. Согласно этим же источникам, президентом АО «АвтоВАЗ» станет министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Впрочем, официальный приказ о назначениях на момент сдачи номера в печать еще не был опубликован.
А вот Евгений Шмелев уже вышел на работу в Тольятти в должности исполнительного вице-президента по инжинирингу (по-старому главного конструктора). Точнее, вернулся на прежнее место. Прошедший путь на ВАЗе от рядового до главного конструктора, «отец» проекта «Семейство автомобилей на унифицированной платформе B/C» и «Весты» покинул должность вице-президента по техническому развитию (так тогда назывался пост главного конструктора) в 2014 году, после прихода Бу Андерсона. Причина ухода — непримиримая позиция коренного автовазовца в отношении замещения российских разработок интернациональными платформами: Шмелев громко и открыто выступал, вплоть до обращения на самые верхние уровни власти, за развитие на АвтоВАЗе собственных компетенций.
И «свой» Шмелев не только на заводе, но и в НАМИ: ключевые сотрудники института — его друзья и бывшие коллеги. И по АвтоВАЗу, и по НАМИ: Шмелев был в 2019–2021 годах руководителем проекта единой модульной платформы («Аурус»). Это обстоятельство должно значительно облегчить взаимодействие завода с новым главным акционером. Таким образом, лучшей кандидатуры как для наведения порядка с модельным рядом в нынешних условиях, так и для работы на перспективу трудно было придумать.
Тем временем АвтоВАЗ продолжает поддерживать спорт. Завод стал партнером ралли-рейда «Шелковый путь», которое в этот раз пройдет по маршруту Астрахань — Москва с 7 по 16 июля 2022 года. Автомобили «Лада» разных семейств войдут в парк обеспечения организаторов ралли, а также будут участвовать в шоу-программах на старте и на финише гонки. В том числе псевдокроссовер XRay, по неподтвержденным данным «приговоренный» к снятию с производства. Причины столь странного решения (машина вполне может заменить на рынке ушедшие Logan/Sandero) источники не называют. Согласно им же, не будет передана в Тольятти и сборка Renault Arkana и Kapture.