В тридцать один год, будучи автором трех романов, Салли Руни — суперзвезда мировой литературы. Она родилась в Ирландии в небольшом, на 12 тысяч жителей, городке Каслбаре. Оттуда уехала учиться в Дублин, а потом в Нью-Йорк. Ее второй роман «Нормальные люди» был переведен на несколько десятков языков и разошелся тиражом в три миллиона экземпляров. Он и ее дебютное сочинение «Разговоры с друзьями» экранизированы режиссером Ленни Абрахамсоном для сервиса Hulu, и это образцовые экранизации.
Ее новый роман «Прекрасный мир, где же ты» погружает читателя в узнаваемую социальную среду, в которой мужчины и женщины выясняют отношения с миром и между собой. За героинями романов Салли Руни угадывается если не она сама, то, во всяком случае, ее жизненный опыт. В этом романе обе героини профессионально заняты литературой, и одна из них — успешная писательница, решившая вернуться в родные места и обзавестись там недвижимостью.
Как следует из интервью Салли Руни The Irish Times, период пандемии она предпочла провести в Ирландии и в момент выхода своего нового романа тоже находилась там. Впрочем, с местными медиа писательница не слишком приветлива. Интервью The Irish Times — единственное, данное ею местным изданиям по случаю выхода нового романа, действие которого, как и в двух предыдущих, происходит в Ирландии. Возможно, небрежение ирландскими медиа всего лишь маркетинговая стратегия: Руни, если и вступает в диалог с аудиторией, предпочитает максимальный ее охват. Небольшой город как место действия ее романов для большинства читателей условность. Сюда кто-то возвращается, не в силах расстаться с привычной средой, кто-то стремится из него вырваться, чтобы, наоборот, изменить течение своей жизни. Кажется, что тексты для Салли Руни всего лишь еще один способ оказаться в привычной среде, вернуться в прошлое, хотя бы в своем воображении. Оттого Элис из «Прекрасного мира» так похожа на Марианну из «Нормальных людей» и на Фрэнсис из «Разговоров с друзьями».
Я помню, мы согласились, что цивилизация сейчас в упадке и зловещее уродство — главная визуальная черта современной жизни. Уродливы машины, уродливы здания, невыразимо уродливы одноразовые продукты массового производства. Мы дышим токсичным воздухом, пьем воду, отравленную микропластиком, а еда пропитана канцерогенными соединениями тефлона. Качество нашей жизни снижается, и вместе с ним — качество доступных нам эстетических впечатлений. Современные романы (за редким исключением) — пустышки, мейнстримное кино — кошмарное порно для семейного просмотра, спонсируемое автоконцернами и Министерством обороны США, а изобразительное искусство — барахолка для олигархов