ЭЛСИ с момента приобретения у «Мечела» добывающих активов ускоренными темпами развивает железнодорожное сообщение месторождения с Большой землей. Построенная при предыдущих собственниках и модернизированная в прошлом году (пропускная способность увеличена с 4 до 30 млн тонн в год) ветка Эльга — Улак длиной 315 км соединяет месторождение с Байкало-Амурской магистралью, но перегруженность последней, рост добычи и экспорта коксующегося угля потребовали выхода к морю.
О строительстве порта Эльга в районе мыса Манорского на побережье Охотского моря и ТЖД, соединяющей порт с месторождением, было объявлено в августе 2021 года. К 2026-му намечено запустить на полную мощность ТЖД и порт пропускной способностью до 30 млн тонн в год. Круглогодичное функционирование порта станут обеспечивать четыре буксира проекта 00440 Хабаровского судостроительного завода, подвижной состав также предполагается российский: и вагоны, и локомотивы.
В планах ЭЛСИ — увеличить добычу угля с 45 до 100 млн тон к 2025 году. Всего запасы коксующегося угля премиального качества (с низким уровнем фосфора и серы) на Эльгинском месторождении, по оценке Кодекса отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах руды, составляет более 2 млрд тонн.
Управляющей компанией ЭЛСИ владеют на паритетной основе Альберт Авдолян и Александр Исаев. Помимо Эльгинского месторождения она осуществляет разработку месторождений угля разных сортов в Амурской, Новосибирской и Кемеровской областях. Ей принадлежит порт Вера в Приморском крае, обеспечивающий перевалку сырья с крупнейшего на Дальнем Востоке Сугодинско-Огоджинского месторождения в Амурской области.