Репортерам из Reuters, Bloomberg и The Wall Street Journal было отказано в приглашении на встречу ОПЕК+ 4 июня в штаб-квартире организации в Вене. По словам источников, за этим решением стоял министр энергетики Саудовской Аравии Абдель Азиз бен Сальман Аль Сауд. Впрочем, ни Reuters, ни Bloomberg ни WSJ отсутствие их корреспондентов на встрече ОПЕК+ никак не помешало делать вбросы (часто ошибочные и вызывающие устойчивое ощущение манипуляций на рынке нефти) о решении комитета. Поток информации от «забаненных» СМИ о планируемых решениях ОПЕК+ шел всю неделю.
У Саудовской Аравии не складываются отношения с медиа еще со времен убийства журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году. Причины недружественных действий по отношению к американским СМИ со стороны министра энергетики королевства источники не сообщают, однако на прошлой неделе указанные западные издания особо педалировали две темы. Первая — это SPO Saudi Aramco, которое власти Саудовской Аравии планировали провести в этом году. Однако из-за слабости нефтяного рынка, снижения вследствие этого финансовых показателей компании, а главное, коллапса рынка первичных размещений акций в США SPO Saudi Aramco перенесено на следующий год.
Перенос и объективно не лучшая динамика нефтяного рынка позволили Bloomberg выпустить статью, в которой поставлена под сомнение адекватность капитализации компании в 2 трлн долларов. В частности, в заметке использованы следующие высказывания: «ликвидность акций Aramco ужасна: согласно данным, собранным Bloomberg, за последний год в среднем ежедневно переходили из рук в руки акции на сумму всего 51 миллион долларов». Или: «многие покупатели и продавцы [акций Saudi Aramco] вовлечены в то, что выглядит как карусель. Ближневосточные инвесторы, часто контролируемые региональными правительствами или членами королевской семьи, торгуют друг с другом туда и обратно. Крупные институциональные инвесторы отсутствуют». Очевидно, что цель таких вбросов в преддверии размещения акций на несколько десятков миллиардов долларов одна: расстроить планы саудовцев. Деньги же Королевству нужны для пополнения казны короля, так как при текущих ценах на нефть балансы доходов и расходов не сходятся.