Сеть «Гуд Лакк», позиционирующаяся как «магазины мебели в скандинавском стиле», открыла пилотную точку в столичном ТРЦ «Румянцево». Магазинчик небольшой, всего 300 квадратных метров; в ассортименте 440 товарных позиций, но даже их, как признают в руководстве компании, невозможно разместить на такой площади.
Но это лишь первый подход к снаряду. В ближайшее время ассортимент должен вырасти до нескольких тысяч SKU. Дело в том, что ретейлер привлекает к сотрудничеству крупных российских и белорусских производителей мебели и товаров для дома, ранее работавших на IKEA, и их круг постепенно расширяется. Соответственно, планируется увеличивать число магазинов и расширять торговые площади. По словам генерального директора сети Антона Колчина, он уже получил предложения от 40 возможных франчайзи в российских регионах, причем некоторые владеют не одной, а несколькими торговыми точками. В течение трех лет «Гуд Лакк» рассчитывает открыть 1000 магазинов. Что касается формата, то бизнесмен пояснил, что открытый в Румянцево магазин — это «так называемый сити-формат, к которому в последнее время пришла IKEA, для нее это был следующий шаг. Ну а мы действуем в обратном порядке: начинаем с сити-формата, а потом планируем дорасти до гипермаркетов».
Между тем «Гуд Лакк» не единственный проект, претендующий на нишу, которая освободилась после ухода с российского рынка шведского гиганта. Обеспечивать отечественных покупателей недорогой, практичной, минималистской по дизайну, но при этом добротной и функциональной мебелью собираются еще несколько игроков. Это прежде всего белорусский ретейлер Swed House, также опирающийся на бывших поставщиков IKEA. Арабская сеть Home Box, продающая аналоги товаров IKEA, по слухам, тоже намерена открыться в России. Поучаствовать в разделе пирога планируют и наши ведущие производители мебели: например, Первая мебельная фабрика и «Ангстрем» готовы внести изменения в свои бизнес-модели с учетом опыта IKEA, чтобы упрочить свое положение на рынке.
Опыт работы с IKEA как знак качества
Уход IKEA стал шоком для предприятий, поставлявших свою продукцию в шведскую сеть. О положении, в котором они оказались, «Эксперту» рассказал Алексей Яковлев, директор белорусской компании «Новус менеджмент», ныне одного из партнеров сети «Гуд Лакк»: «После расторжения контракта с IKEA в 2022 году — в одностороннем порядке с ее стороны — наше предприятие, которое ежемесячно производило и поставляло мебели более чем на семь миллионов евро на рынок РФ через шведскую сеть, встало перед выбором: распустить персонал и закрыться или сохранить компанию, продолжать делать то, что мы умеем, и начать формировать круг новых покупателей нашей продукции».