Сумму планируемых инвестиций она не называет. По словам генерального директора обувной компании Ralf Ringer Андрея Бережного, на то, чтобы открыть магазин площадью 120 кв. м с неснижаемым товарным запасом, требуется около 20 млн рублей.
Выход интернет-компании, специализирующейся на модном бизнесе, в офлайн — в тренде текущих событий на этом рынке. После ухода международных брендов в индустрию хлынули старые и новые, российские и иностранные компании. Давно работающие сети — Gloria Jeans, Befree, Love Republic, Lime, Elis и другие — в сумме за 2022–2023 годы откроют несколько сотен магазинов (только Gloria Jeans в этом году планирует открыть 130). Кто-то идет по пути запуска новых марок. Например, ретейлер Lady & Gentleman City развивает магазины под брендами Just Clothes, Alessandro Manzoni, Finisterre, Aircraft и иными и продвигает их как европейские марки. Активно открывают свои магазины новые молодые компании: «2Mood», 1811 Eighteen One One, SodaModa, N.O.M.I. и другие; их огромное множество. Штурмуют российскую розницу и турецкие бренды. Маркетплейсы (Yandex Market, Wildberries, Ozon) и логисты (CDEK, даже сервис экспресс-доставки «Самокат») — все обзавелись собственными брендами одежды, которую они реализуют через свои интернет-витрины. Развивается бизнес байеров, использующих для продаж шоурумы и социальные сети. Модный рынок на глазах превращается в поле боя, и рискнем предположить, что грядущий осенне-зимний сезон станет для компаний первой проверкой на выживаемость.
На этом фоне концентрация Lamoda в рознице на спортивном направлении — правильный шаг. Во-первых, сохраняющаяся уже много лет в мире мода на спортивный стиль никуда не думает уходить, а это значит, что кроссовки и кеды будут востребованы не только в спортзале, но и в повседневной жизни.
Во-вторых, благодаря гигантским рекламным и маркетинговым бюджетам лояльность потребителей к таким маркам, как Nike, Adidas, New Balance, в том числе в России, очень высока. После ухода брендов с нашего рынка продажи их продукции, ввезенной по параллельному импорту, на маркетплейсах выросли в разы, в том числе на Lamoda. «Спортивная одежда и обувь — одна из самых крупных категорий на Lamoda: в этом разделе представлено около 250 брендов, наиболее популярными остаются Adidas, Puma, Reebok, Nike и Vans», — говорят в Lamoda. В силу высокой лояльности потребителей маржа от продажи популярных спортивных брендов выше, чем в среднем на фешен-рынке, и может доходить до нескольких десятков процентов от розничной цены.
Выход интернет-компании, специализирующейся на модном бизнесе, в оффлайн — в тренде текущих событий на этом рынке
Розничная ниша спортивных фешен-товаров сегодня свободна, и можно ожидать притока сюда инвестиций. Lamoda уже опередили конкуренты: например, розничная группа Inventive Retail Group объявила о запуске нового ретейл-проекта Amazing Red — сети мультибрендовых магазинов по всей России, предлагающих одежду, обувь и аксессуары от популярных спортивных брендов (Puma, Nike, New Balance, Reebok, Asics, Street Beat и Hoka). Сейчас у бренда открыт один магазин в «Авиапарке». В планах — открыть 100 магазинов в крупнейших городах страны. Преимущество Lamoda в том, что у нее уже накопился опыт продаж и взаимодействия с поставщиками спортивных брендов, есть большая поддержка проекта со стороны маркетплейса. К тому же финансовое положение компании благодаря притоку покупателей в прошлом году стало выправляться. По итогам 2022 года Lamoda увеличила выручку на 26,4%, до 61,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 10,7 млрд против убытка в 2021 году.