Преуспевающее агрохозяйство «Лазаревское» в Тульской области создано 42 года назад родителями Кристины Романовской, возглавляющей его последние три года. Это холдинг, ведущий свой бизнес от поля до прилавка: здесь выращивают кормовые культуры и производят комбикорма, разводят свиней и крупный рогатый скот, производят колбасы и мясные деликатесы, которые продают через собственную торговую сеть из 50 магазинов. Впрочем, часть промежуточной продукции продается на сторону: свиньи — мясоперерабатывающим заводам; кормовые культуры — комбикормовым заводам и пр. А теперь Кристина делает следующие шаги в диверсификации бизнеса. В хозяйстве строятся семеноводческий завод и элеватор. Но это не всё. Как представитель современного поколения менеджеров, Кристина запускает собственный IT-стартап, и не ради моды на цифровизацию, а для осуществления в новых условиях стратегии предприятия, которая, по ее словам, не менялась сорок лет.
«Монокль» попросил Кристину Романовскую рассказать обо всем этом подробнее.
— В чем состоит ваша стратегия?
— Мы делаем акцент на стратегию устойчивого развития, баланс между экономическим ростом, экологической безопасностью и экономической эффективностью.