Отечественные компании все чаще пробуют вести бизнес в КНР и других странах Юго-Восточной Азии. На эти рынки выходят наши крупные экспортеры продуктов питания, ресурсов, производители станков и даже некоторые представители IT-сектора.
Но бизнесмены жалуются, что вести дела, к примеру, в том же Китае бывает непросто: частный сектор сильно зарегулирован, а рынок сверхнасыщен — выйти можно только с очень качественным и уникальным продуктом. Кроме того, Поднебесная ведет себя с партнерами хитро: она легко впускает товары, которые нужны ей самой, а для всех остальных поставки продукции превращаются в квест.
Перспективная Азия
Российским производителям Китай кажется безбрежным океаном — манящим, готовым поглотить любой товар. Многие бизнесмены мечтают испытать удачу и заполучить хотя бы небольшую долю этого лакомого пирога. А некоторые пришли туда уже давно.
Руководитель практики сопровождения международных проектов юридической компании CLS Александр Быков говорит, что, как правило, в сотрудничестве с КНР заинтересованы производители станков, различного промышленного оборудования, электроники, экспортеры плодоовощной продукции и товаров народного потребления. Но, конечно, Китай манит не только экспортеров, но и тех, кто вынужден закупать там комплектующие либо импортировать товары.