Конкуренция среди российских производителей трамваев обостряется. Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область) представил полностью низкопольный трехсекционный вагон. И хотя УКВЗ сделал это последним из российских трамвайных заводов, он надеется занять существенную долю рынка, введя в эксплуатацию новые мощности, которые позволят увеличить объемы выпуска подвижного состава.
Своим названием новая машина УКВЗ обязана звезде Кастор из созвездия Близнецов. На предприятии, которое входит в периметр госкорпорации «Роскосмос», такое наименование объясняют желанием популяризации космической темы. К тому же это может стать хорошим заделом для кастомизации: каждый город, решивший приобрести трамваи от УКВЗ, может рассчитывать на оригинальное название, поскольку звезд на небе точно больше, чем потенциальных покупателей.
Со второй попытки
Сегодня на внутреннем рынке трамваев представлена продукция четырех предприятий: УКВЗ, «ПК Транспортные системы» (ПК ТС, входит в Трансмашхолдинг), екатеринбургского «Уралтрансмаша» и белорусского «Белкоммунмаша».
УКВЗ — старейший в России производитель трамваев: свой первый вагон этот завод выпустил более ста лет назад, в 1901 году. За время работы завода с его конвейера сошло более 28 тыс. единиц продукции. В начале 1990-х в мире стали изготавливать вагоны со стопроцентным уровнем низкого пола: чтобы попасть в салон, пассажирам уже не нужно подниматься по ступенькам. Такая конструкция позволяет существенно ускорить процесс посадки-высадки и делает поездку более комфортной.