Выборы завершились: голоса подсчитаны, итоги подведены. Сожаления об упущенных шансах в условиях СВО остались за бортом, точнее за границей. Кому-то эти выборы могли показаться скучными по причине заранее известного результата. Но у нас не тотализатор, а ядерная держава. Полезно все-таки отрефлексировать, что мы получили в результате выборов, с чем пойдем дальше, а что потеряли.
Что мы получили
По итогу трех дней голосования мы получили явку, о которой в иные годы операторы системы и мечтать не могли. 77,49% — это абсолютный рекорд: такой активности на президентских выборах Россия не знала за всю постсоветскую историю.
Особенно эффектно смотрелись многокилометровые очереди за рубежом. Во многом очереди рукотворные. Людей, правда, сгонял не Кремль. Это в западных странах решили сократить присутствие «авторитарной России» на своих территориях и вынудили закрыть часть консульских центров. Оставшиеся не справлялись с потоком желающих отдать «авторитарной России» свой голос.
Помимо явки мы наконец получили протестное голосование здорового человека. И нет, это никак не было связано с потугами ныне эмигрантской несистемной оппозиции. Протестовал гражданин России вовсе не против власти, а буквально вместе с ней — против козней коллективного противника. То есть против поставок Украине западной техники и террористических обстрелов Белгорода, против отмены русских и стремления извне насаждать нам «правильную» идеологию, против страха возвращения к «святым» 90-м и дружбе с «партнерами». По сути, мы увидели масштабную манифестацию подавляющего большинства граждан страны, того самого «молчаливого большинства», и высказалось оно вполне определенно.