Едва наметившееся потепление в политических отношениях с Западом моментально оживило надежды на скорое возвращение иностранных компаний на российский рынок. На прошлой неделе появился целый ряд версий на эту тему. Так, в Россию якобы собираются вернуться иностранные платежные системы Visa и Mastercard, западные автомобильные гиганты, международные фешен-бренды, американские киностудии, сети быстрого питания, мебельная IKEA и даже Boeing. Источники этих рассуждений пока непонятны, представители власти расходятся во мнениях: одни говорят, что не было запросов на возвращение от иностранцев, другие — что с такими запросами обратилось уже 300 брендов. Наиболее открыто прозвучала позиция российского Союза торговых центров, который сам написал ушедшим с российского рынка одежным компаниям — Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) — письма с призывом подумать о скорейшем возвращении на российский рынок. «От имени Союза торговых центров мы хотели бы обратиться к возможным изменениям в текущем политическом ландшафте и их последствиям для возвращения ваших брендов на российский рынок». Для убедительности СТЦ привел данные своего опроса, согласно которому более половины из ста крупнейших торговых центров в России готовы сотрудничать с Uniqlo, Inditex и H&M и предложить брендам свободные помещения для немедленной аренды или оперативно их освободить (!), отмечая ценность этих брендов для притока покупателей.