Мастера — важное звено в иерархии управления производством, поскольку именно на них лежит ответственность за организацию процессов в цехах, у станков. Если мастеров не хватает или они недостаточно подготовлены для исполнения своих обязанностей, это сказывается на результатах работы всего предприятия. Поэтому в текстильной компании «Нордтекс» посчитали оправданным потратить время и силы кадровиков, чтобы ответить на важные для компании вопросы: как в условиях кадрового голода на рынке труда удержать работников в компании и вырастить мастеров в собственном коллективе.
Служба управления персоналом «Нордтекса» в 2024 году предприняла масштабное исследование, длившееся полгода. И это не считая подготовительного этапа, в ходе которого была разработана авторская методика, составлен детализированный опросник, содержащий множество пунктов. Через опрос прошел весь производственный персонал.
О результатах исследования и об их применении на практике «Моноклю» рассказала заместитель генерального директора «Нордтекс» по персоналу Ирина Белова.
— Что побудило вас предпринять такое масштабное исследование?
— Проблема назрела давно. Молодежь, получившая высшее образование, в производство не идет. Даже на должность мастеров. Они хотят работать в фешен-индустрии, в офисах, где можно красиво одеваться, где можно работать на удаленке. Они зациклены на комфорте: я дома, я не трачу время на поездки на работу. А у нас работа в сменах, в графике. График жесткий. То есть нужно вовремя прийти, отработать, смену передать, следующий приходит — принять смену, отработать, передать. Такие жесткие рамки не слишком привлекательны для современной молодежи.