Онлайн-торговля: конкуренция или однообразие

Алексей Насобин
предприниматель, соучредитель сети магазинов «Волховец», Almasfera в Екатеринбурге, Челябинске, Сочи.
20 февраля 2024, 11:09

Безусловно, рост онлайн-торговли способствует росту конкуренции среди производителей и, как следствие, развитию продукта, расширению ассортиментной линейки. Драйвером развития являются малые компании и средний бизнес. Именно они способны предложить новые продукты в тех нишах, в которые не готовы инвестировать крупные компании в силу небольшого объема рынка этих товаров. Это идет в противовес процессу унификации в «классических» сегментах, то есть количество сегментов товаров, ассортимент и разнообразие для конечного покупателя увеличивается. Особенно это свойственно рынкам продуктов питания, одежды, аксессуаров и товаров креативной индустрии.

Точка равновесия сохраняется даже в непростых для онлайн-торговли товарных группах, таких как отделочные и интерьерные материалы, мебель, особенно в средне-верхнем ценовом сегменте и выше. Здесь высока потребность клиента в «живом» знакомстве с товаром, в тактильных ощущениях, в необходимом сервисном обеспечении (замер, монтаж, сборка). Но и здесь лидеры отраслей показывают рост онлайн-продаж. И балансом как раз выступают активные инвестиции в новые продуктовые линейки, новые технологии и материалы, в развитие стандартов и культуры фирменной классической розницы. Все вышеперечисленное увеличивает узнаваемость бренда и повышает лояльность покупателя, способствует принятию решения об оформлении продажи онлайн, особенно на территориях, не покрытых собственной офлайн розницей.

Онлайн-продажи сегодня не способствуют унификации продукта, не сокращают объем инвестиций в продукт и инновации, а наоборот, способствуют развитию предпринимательской активности и росту многих производственных компаний способных предложить новый и интересный продукт.