Теперь версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме. По словам источника сайта, автоматический режим посадки был задействован до касания взлетно-посадочной полосы.
Сертификация инструментального захода на посадку и самой посадки требуется для подтверждения возможности воздушного судна выполнять всепогодные полеты, указывает «Авиация России». Категория IIIа означает (посадка по которой и была осуществлена), что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение категории IIIA, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.
Наивысшей, поясняет сайт, является категория IIIс ICAO, она допускает посадку при любых условиях видимости без ограничений вплоть до её полного отсутствия по горизонтали и вертикали. Самолёт, оборудованный в соответствии с категорией IIIс, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание, посадку и пробег по ВПП, используя автопилот и приборы, установленные на аэродроме.
Уточняется, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления (КСУ) и системы автоматического управления (САУ) независимо от того, какое бортовое радиоэлектронное оборудование БРЭО установлено на самолёте. Выполнивший сертификационный полет борт 73051 оснащён импортным БРЭО, при этом алгоритмы, упомянутые выше, разработаны совместно Отделом систем автоматического управления ПАО «Яковлев» и Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА). Аппаратная часть – КРЭТ (входит в «Ростех») и МИЭА.