Инвестиции в логистический центр, который компания «Юникосметик» собирается построить в Ростовской области, неподалеку от аэропорта Платов, составят 350 млн рублей. Это собственные средства бренда, который уверенно растет и за последние пять лет смог почти удвоить свою выручку, достигшую в 2019 году 8,8 млрд рублей. У компании уже есть логистические комплексы в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске и Екатеринбурге, и она продолжает укреплять позиции на рынке. Задача ростовского хаба — держать трехмесячный запас объемом до 10 млн единиц продукции для бесперебойных поставок по территории Южного федерального округа, а также в страны Закавказья — Армению, Азербайджан и Грузию. Всего «Юникосметик» выпускает в год более 110 млн единиц продукции, под брендом Estel в салонах красоты и рознице продается более двух тысяч наименований — от красок для волос, шампуней, бальзамов до стайлинга (средства для укладки волос) и парфюмерии.
По данным исследовательских агентств, объем рынка средств для ухода за волосами достигает 140–150 млрд рублей. «Уже много лет “Юникосметик” входит в первую десятку компаний, выпускающих средства для волос, однако, как и в других косметических продуктовых категориях, лидерами продаж в сегменте “волосы” являются транснациональные игроки», — говорит исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. По расчетам «Лаборатории трендов», основанных на данных Росстата и ФТС, в сегменте рынка средств по уходу за волосами доля импорта достигает 25% в стоимостном выражении и около половины — в натуральном. С этими выводами в «Юникосметик» и не спорят, пальма первенства транснационалов на широком поле массмаркета очевидна, но вот в сегменте профессиональных средств для ухода за волосами им приходится уже тесниться. «Мы работаем на рынке b2b, наши основные клиенты — салоны красоты и парикмахерские. Если говорить о красках для волос в натуральном выражении, то наша доля — около 50 процентов, если о позициях “шампунь–бальзам”, которыми парикмахер пользуется в зоне мойки, то это 60 процентов, если о средствах по уходу за волосами, которые женщины приобретают в парикмахерской для домашнего использования, — это около 25 процентов. При этом я соглашусь с выводами разных маркетинговых агентств, которые нашу долю в деньгах оценивают примерно в 30 процентов», — говорит генеральный директор «Юникосметик» Лев Охотин. Правда, в этом году из-за пандемии рынок, по оценке Охотина, сожмется на 15–20%, но после пандемии через три-четыре месяца продажи восстановятся, уверен он.