Зачем шахтерам автопром? В случае с «Росатомом» вопрос даже не обсуждается: госконцерн диверсифицирует активы интенсивнее любого госбанка, и здесь сфера его интересов простирается от автомотогонок и спортинвентаря до электро- и водородомобилей. И подавно логичным выглядело решение наладить собственное производство шахтной техники, принятое два года назад. Производственной базой стал ремонтно-механический завод «Приаргунское производственное горно-химическое объединение им. Е. П. Славского» в Краснокаменске, мощности которого частично высвобождались в связи с сокращением добычи в Краснокаменске, а за основу первенца взяли тогда еще «сырой» компактный электропогрузчик французской компании Aramine. С ней заключили договор еще и о дистрибуции прочей техники этой марки и ее послепродажного обслуживания, а также о поставках собранной техники на внешние рынки.
Кооперация выглядит так. В Забайкалье приходит (в виде машинокомплектов) «начинка» — двигатели, мосты, гидравлика. Наши же производят «железо» — корпус, полурамы, стрелы, ковши и осуществляют сборку, постепенно увеличивая и процент комплектующих российского производства, причем последние поставляются и французам. В частности, отечественными в ближайшее время должны стать батареи, в перспективе намечен переход и на российские ячейки: напомню, строящийся завод по их производству также принадлежит «Росатому» — а конструкция машины будет меняться французами совместно с краснокаменцами. Так, уже ведутся эксперименты по замене встроенной батареи емкостью 24 кВт⋅ч на быстросменные блоки. Сейчас же погрузчик заряжается от шахтной сети напряжением 220 В после четырех часов работы (одна смена) в течение четырех часов, как раз к началу смены следующей.