Однако политическое давление на МОК продолжается: к требованию не допускать к соревнованиям наших спортсменов присоединился Европарламент, принявший соответствующую резолюцию. Однако эти требования не имеют для МОК юридической силы в отличие от Олимпийской хартии — своего рода конституции Олимпийского движения. В ней прямо говорится, что занятие спортом — одно из прав человека. «Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в дружбе, солидарности и честной игре», а «спортивные организации Олимпийского движения должны соблюдать политический нейтралитет». В хартии содержится прямой запрет на дискриминацию спортсменов по политическому характеру, из-за наличия иного мнения или национального происхождения.
Тем не менее возможный бойкот Олимпиады со стороны ряда стран нанесет МОК существенный экономический ущерб из-за падения доходов от телетрансляций, что может оказаться весомее Олимпийской хартии. Например, продажа прав на телетрансляцию Олимпийских игр в Сочи принесла МОК 1,29 млрд долларов.
Впрочем, пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер и глава Олимпийского комитета США Джин Сайкс поддержали решение МОК допустить российских спортсменов на международные турниры. Хозяйка игр Франция тоже выступает за допуск российских атлетов. «Мы объяснили Зеленскому, что вопросы об участии спортсменов находятся в компетенции Международного олимпийского комитета», — сказал президент Франции Эммануэль Макрон. Можно предположить, что мнение этих стран окажется весомее угроз бойкота со стороны Украины, Польши, Литвы, Латвии и Эстонии.