Электрический квадроцикл? Российский? Уже завтра.
Московский Политех презентовал совместную разработку с компанией «Веломоторс» (бренд Stels): электрический квадроцикл. В отличие от предыдущих, сугубо экспериментальных разработок Передовой инженерной школы Политеха — беспилотного шаттла и рекордных мотоциклов — эта машина предназначена для серийного производства в ближайшей перспективе.
Параметры полноприводного вездехода не впечатляют, но и не ввергают в уныние. 96-вольтовый двигатель в 20 кВт и батарея в 7 кВт⋅ч позволяют передвигаться со скоростью до 80 км/ч по умеренному бездорожью. Запас хода по асфальту — примерно 100 км, но и 50‒60 км по грунтовым дорогам вполне достаточно для неспешных и комфортных поездок по проселкам и степям. Для преодоления же серьезного бездорожья разрабатывается версия с двумя такими же моторами и увеличенной батареей.
Пока и моторы, и батарея китайские, но разработчиками изначально заложен переход на отечественные компоненты, в частности на двигатели, готовящиеся к производству на «Автоторе» и имеющиеся в виде прототипов в Политехе. Отметим, что генеральный директор «Автотора» Александр Сорокин заведует кафедрой дазайна Политеха и координирует реализацию совместного проекта «Доступный электромобиль». Шасси же и узлы трансмиссии Stels Guepard глубоко локализованы уже сейчас. Шины, тормоза, оптика и мелочи вроде пультов на руле не в счет.