Израильтянам должно быть очень обидно. Случись нападение боевиков ХАМАС в любой другой стране Запада, сочувствия жертвам было бы через край, а военная коалиция под эгидой очень оборонительного альянса НАТО наверняка нашла бы повод вторгнуться в пару арабских стран, укрывающих террористов. Но мир быстро вспомнил о подоплеке истории и раскололся в своей поддержке, а Израиль подтвердил неоднозначность ситуации, стирая в пыль многоэтажки в Газе.
Это несправедливо как минимум по отношению к жертвам чудовищного теракта 7 октября, совершенного, надо отметить, не одним экстремистом или группой, а полутора тысячами боевиков, ведомых ветхозаветной дикостью и пещерной жестокостью. Не нам, пережившим Беслан и Дубровку, забывать об ужасах терроризма и пытаться искать ему оправдание в национальных устремлениях или борьбе за самоопределение. Израиль имеет право на самооборону и на месть, имеет право найти виновных и покарать их, тем более если виновна целая организация, не скрывающая своей цели — уничтожение еврейского государства через террор и убийства мирных жителей.
Суть лишь в выборе метода для наказания и определения ответственных. Сильнейшие неизбирательные удары по городским кварталам сектора Газа выглядят не менее жестоко, чем диверсионный рейд ХАМАС по мирным кибуцам. ЦАХАЛ справедливо опасается чрезмерных потерь при проведении наземной операции, а потому готовит для пехотинцев удобный ландшафт, в котором не стреляют с каждого балкона, а подвалы завалены обломками. Но почему целый народ назначен искупать грехи своих радикальных собратьев, коих среди палестинцев около десятой доли процента?