О конкретных геополитических проектах, реализованных Киссинджером, противоположные мнения были как тогда, так и сегодня. Например, нормализация отношений с Китаем. В качестве плюсов США получили раскол в коммунистическом блоке, увели из него 800 млн человек (существенно снизив потенциал экономического развития) и прекрасно заработали: из Китая хлынул поток дешевых товаров и инвестиционной прибыли. Однако по прошествии полувека стало очевидно: в политическом смысле Китай не стал Японией и Южной Кореей, а вынашивает планы «подвинуть» США как минимум в своем регионе. Прав был в этом случае Киссинджер или неправ — этот вопрос не имеет смысла. В геополитике чудес не бывает: любое принятое решение имеет как положительные последствия, так и отрицательные. Тактически это было очень выгодное решение, но уже в 1990-е годы почивающим на лаврах США необходимо было скорректировать внешнюю политику, предприняв ряд шагов по сдерживанию развития Китая. Их не сделали, но при чем тут Киссинджер, ушедший с госслужбы в 1977 году?
Попытка Киссинджера остановить войну во Вьетнаме пала жертвой компромисса между сторонниками мира и военным лобби, желающим одержать победу на поле боя. В январе 1973 года Генри Киссинджер и представитель коммунистического Вьетнама Ле Дык Тхо подписали Парижское мирное соглашение о прекращении войны во Вьетнаме, предусматривающее вывод оттуда американских войск. Киссинджеру даже присудили за это Нобелевскую премию мира, однако война во Вьетнаме после этого продолжалась еще более двух лет. Столкнувшись с нежеланием военных выполнять эти соглашения, Киссинджер не стал уходить в отставку и в отличие от Ле Дык Тхо отказываться от Нобелевской премии, а подождал два года и увидел, как армию США пинками вытолкали из Вьетнама.
Красной нитью внешней политики Киссинджера было стремление укрепить мир. Возможно, потому, что сам Киссинджер воевал в радах американской армии в годы Второй мировой и не понаслышке знал, что такое война.