Поглощение Канады будет лучшим авантюрным сюжетом нового сезона президентства США Дональда Трампа.
Здесь будет и драма, и интриги, и противодействие, и истерики, и много чего еще, и конечно, хеппи-энд в нашем, российском понимании ― чем бы эта история ни закончилась. Сюжет уникален, присоединение Канады в качестве 51-го штата США (или на правах автономии) — это, пожалуй, первое в современной истории поглощение одного государства — члена ООН другим государством — членом ООН на принципах сделок M&A: встретились, договорились, по рукам. Вуаля, родился гигант.
Канада монархия, то есть вроде бы принадлежит монарху, но это формальность. На самом деле у нее нет владельцев-акционеров, а коли их нет, то и нет бенефициаров. И в этом свете «сделка» выглядит несправедливой. Но могут ли власти Канады дать отпор притязаниям Трампа на их суверенитет? Нет! Экономическое поглощение Канады бизнесом США идет много десятилетий, особенно агрессивно в последние годы, когда оказалось, что в провинции Альберта можно добывать нефть.
Нефть из песков Канады дорогая в добыче, однако Штаты создали для нее «парничок», насытив Канаду технологиями и инфраструктурой и всячески стимулируя и поддерживая. В результате Канада стала страной номер четыре в мировой табели нефтедобытчиков: следующей после России. Ежедневно местные нефтянки извлекают 4,7 млн баррелей — это больше, чем в Ираке, нефть которого еще совсем недавно войска США защищали от диктатуры Саддама Хусейна. Сегодня же провинция Альберта — внутренний двор американских нефтяников.