Фильмы

4 ноября 2018, 00:00
ПОД СИЛЬВЕР-ЛЭЙК Режиссер Дэвид Роберт Митчелл С 8 ноября

Какие люди в Голливуде!

Сэм (Эндрю Гарфилд), молодой бездельник в не особо активных поисках себя, коротал время с биноклем на своем балконе в Лос-Анджелесе, когда к бассейну во дворе квартирного комплекса вышла его новая соседка Сара (Райли Кио). Тем же вечером они познакомились, выкурили косяк и поцеловались. Сэму показалось, что это начало чего-то большего, чем дружба. Они договорились встретиться завтра, а на следующее утро Сара необъяснимым образом исчезла. Паренек отправился на ее поиски и попал в мир экстравагантных вечеринок, зловещих композиторов, подземных бункеров и эскорт-служб, состоящих из актрис второго плана. И, конечно, не раз подверг свою жизнь опасности.

Дэвид Роберт Митчелл, громко заявивший о себе хоррором «Оно» про проклятие, передающееся половым путем, в своей второй картине смешал неонуар с конспирологическим триллером и хорошенько сдобрил получившийся коктейль абсурдистским юмором. Если прибегать к ассоциациям, то это кино про то, как Лебовски родился на 40 лет позже и решил поиграть в Филипа Марлоу, при этом оказавшись в декорациях «Сказок юга», «Врожденного порока» и «Малхолланд-драйва». Из последнего режиссер даже позаимствовал актера Патрика Фишлера и фигуру загадочного бомжа. При этом, несмотря на все аллюзии и цитаты из Дэвида Линча и Ричарда Келли, фильм смотрится как целостное самостоятельное произведение с хорошо выдержанным ритмом.

Надо признать, что Митчелл не стал распутывать все сюжетные линии, но кажется, что он и не ставил перед собой такой задачи. Ему важнее насмешливо поданная идея, что все известные рок-песни и поп-хиты несут в себе скрытые послания и написаны одним человеком. Но главной целью режиссера было передать сюрреалистичную атмосферу Лос-Анджелеса, города, где красотки бредут по улицам на очередной кастинг, в гости среди ночи может заглянуть опасная голая дама с совиной головой, а кинопоказы устраивают прямо на кладбище, среди могил звезд экрана. И это ему отменно удалось, не в последнюю очередь благодаря удачному кастингу.

Тридцатипятилетний Гарфилд идеально подходит на роль юного слакера, угодившего в Зазеркалье, Джимми Симмонс хорош в образе круглосуточного тусовщика Аллена, а из Райли Кио вышла отличная пропавшая девушка. Может, это и не лучший детектив года, но в живости и увлекательности ему точно не откажешь. И потом, фильм, где танцуют под песню R. E. M. What’s the Frequency, Kenneth?, просто не может быть плохим.

Подвал

для людей

С 1 ноября

Режиссер Игорь Волошин

 

 074_rusrep_22-3.jpg

Словацкая семья Лабатовых пребывает в кризисе. Милат (Жан-Марк Барр) изменяет Тане (Ольга Симонова), та ловит его с поличным. В это время их 16-летняя дочь пропадает по пути домой с дискотеки. Полиция бессильна, и Милат начинает собственное расследование, где не последнюю роль сыграет подвал в доме на опушке леса. Громко заявивший о себе в нулевых годах фильмами «Нирвана» и «Я» Игорь Волошин в этой российско-словацко-чешской картине отказался от яркой, клиповой эстетики и с головой погрузился в уныние современного восточноевропейского кино. Для триллера слишком скучно, для драмы недостаточно пронзительно, а уж то, как все актеры дублированы на русский, и вовсе вызывает ощущение неловкости. Запоминается разве что нелепая прическа Барра и песня Velvet Underground в самом начале. Хорошо смотреть в паре с «Под Сильвер-Лэйк», чтобы понять, как следует и как не следует снимать кино про исчезнувшую девушку.

Девушка, которая застряла в паутине

для людей, для любителей острых ощущений

Режиссер Федерико Альварес

С 8 ноября

 

 074_rusrep_22-4.jpg

Ребут франшизы про похождения отважной хакерши Лисбет Саландер по романам покойного Стига Ларссона. Все слагаемые успеха на месте — шпионы, коррумпированные чиновники, гонки на мотоциклах, стрельба, много льда и снега. Известный по ремейку «Зловещих мертвецов» и триллеру «Не дыши» Федерико Альварес снял достойный динамичный триллер, а сменившая Руни Мару Клер Фой («Не в себе», «Человек на Луне») прекрасно вжилась в образ аутичной девушки с тяжелым детством. Да, без #MeToo и тут не обошлось.

Магазинные воришки

для людей, для интеллектуалов

Режиссер Хирокадзу Корээда

С 8 ноября

 

 074_rusrep_22-1.jpg

Сентиментальная гуманистическая история большой японской семьи, живущей за счет мелких магазинных краж и бабушкиной пенсии. Однажды отец семейства, бедный рабочий, приютил потерявшуюся девочку, а вскоре после этого увидел по телевизору объявление о ее поисках. Режиссер Корээда, всегда увлеченный темой распада семейных связей, на этот раз берется опровергнуть известную фразу «родителей не выбирают». Видимо, это режиссерское решение и подкупило каннское жюри, вручившее скромной и негромкой картине «Золотую пальмовую ветвь».

Апгрейд

для любителей острых ощущений

Режиссер Ли Уоннелл

С 22 ноября

 

 074_rusrep_22-2.jpg

Технофобу Грею (Логан Маршалл-Грин) нелегко живется в мире будущего, где всеми жизненными процессами управляют технологии и роботы. Однако именно технология поставит его на ноги — лишившись жены и оказавшись парализованным после нападения банды подонков, Грей соглашается на вживление экспериментального импланта. Теперь он постоянно слышит голос наночипа в своей голове. И голос подсказывает ему, где разыскать разрушивших его жизнь отморозков. Бодрая и кровавая история мести в сай-фай-антураже с отлично поставленными драками и удачной актерской работой Маршалла-Грина, все же удивительно похожего на Тома Харди. Студия Blumhouse, выпустившая в этом году «Хэллоуин» и «Черного клановца», продолжает радовать любителей жанрового кино.