Территорию старого аэропорта освоит «ЮгСтройИнвест»

19 декабря 2022, 00:00

Территорию старого аэропорта Ростова будет застраивать «ЮгСтройИнвест» (ЮСИ) — работы на площадке должны начаться уже в 2023 году, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев. Ранее «Эксперт ЮГ» писал о том, что, согласно решению Арбитражного суда Ростовской области, принятому в конце ноября, минимущества области имеет право расторгнуть договор аренды с ООО «Аэро-Сити», представляющим структуры «Реновы» миллиардера Виктора Вексельберга, на 85 гектаров, или примерно четверть земель аэропорта. При этом «Аэро-Сити» подало апелляционный иск в суд с требованием возобновить аренду территорий старого аэропорта. Фактически эта информация позволяла думать о том, что из проекта выходит компания, которая предыдущие пять лет воспринималась как главный претендент на застройку старого аэропорта.

ЮСИ
Губернатор Ростовской области (слева) Василий Голубев и гендиректор ГК «ЮгСтройИнвест» Юрий Иванов сошлись во взглядах на концепцию застройки старого аэропорта
Читайте Monocle.ru в

Позднее во время встречи губернатора с руководителями СМИ Ростовской области «Эксперт ЮГ» задал вопрос: а какой инвестор начнёт работы на площадке старого аэропорта в 2023 году, учитывая, что договор аренды с «Аэросити» оспаривается в суде? Василий Голубев ответил с полной определённостью: «Работы начнёт “ЮгСтройИнвест” — но только на той части, на которой нет взаимных вопросов с “Реновой”. “ЮгСтройИнвест” приступил к подготовительной работе. Эта часть территории составляет примерно, считаем: 40 процентов от 368 гектаров приходится на жильё — то есть это около 120 гектаров (147 гектаров. — “Эксперт ЮГ”). Примерно по половине этой территории (то есть 73,5 гектара. — “Эксперт ЮГ”) нет вопросов — и ЮСИ зайдёт туда как инвестор в рамках комплексного развития территории. А по оставшейся части мы должны урегулировать отношения между сторонами, после чего могут появиться покупатели, среди которых может быть и “ЮгСтройИнвест”».

ГК ЮСИ, основанная в 2003 году, — один из крупнейших застройщиков в Ростовской области и в России. По данным портала «Единого реестр застройщиков», компания строит сейчас 277 тысяч кв. м жилья в регионе (второе место после МСК). Владелец компании — ставропольский предприниматель Юрий Иванов. Компания реализует проекты также на территории Ставропольского и Краснодарского краёв. В Ростовской области компании застраивала территорию бывшего завода «Красный Аксай», территорию бывшего питомника на улице Вересаева в Александровке («Вересаево»), а также территорию 14 гектаров на левом берегу Дона возле спортивного кластера.

«Прогнозируемый срок застройки старого аэропорта — не менее 15 лет, — добавил губернатор Ростовской области. — Там не будет сплошного жилого высотного микрорайона — жильё займёт только 40 процентов. Там есть предложения о создании новых высокотехнологичных производств. Хочется иметь хороший концертный зал. Хочется иметь — может быть, не прямо на этой территории, а где-то рядом — донской экспоцентр».

История вопроса застройки старого ростовского аэропорта насчитывает уже больше 10 лет. Первоначально его территорию, которая освободилась только накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года, должно было осваивать подразделение ГК «Ренова». «Ренова» к этому моменту уже построила новый аэропорт в Аксайском районе области и намеревалась построить 1,5 млн кв. м жилья, а также школы, детские сады, правительственный квартал до 2040 года на территории старой авиагавани. Представители компании «Кортрос» (девелоперское направление бизнеса «Реновы») рассказывали об этом проекте на всех значимых мероприятиях, включая сочинский инвестиционный форум. Правда, на одном из них в 2018 году президент «Кортроса» Вениамин Голубицкий заметил «Эксперту ЮГ», что руководство области должно сначала признать заявленный проект крупным инвестиционным проектом. В этом случае ему полагались бы серьёзные преференции, связанные, например, со строительством инфраструктуры за счёт региона, а также другими льготами. Но главное — территория аэропорта досталась бы инвестору без проведения торгов. В этом случае компания и могла бы к нему приступить.

Однако правительство Ростовской области отказалось признать реновацию бывшего аэропорта Ростова-на-Дону масштабным инвестпроектом. После этого вопрос строительства на некоторое время повис в воздухе, пока в 2021 году власти Ростова не разрешили ООО «Аэро-Сити», связанному с «Реновой», подготовить документацию по планировке территории. С «Аэро-Сити» был заключен договор аренды 80 гектаров территории аэропорта. Проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, а именно территории бывшего аэропорта в Ростова, был утверждён правительством Ростовской области в апреле нынешнего года. Согласно проекту решения о комплексном развитии территории, представленному на сайте правительства, на землях бывшей аэрогавани общей площадью 367,86 гектара планируется создать новый градоформирующий центр Ростова. В июне правительство Дона утвердило постановление, согласно которому управлением застройкой территории бывшего аэропорта займётся АО «Региональная корпорация развития» (принадлежит правительству области).

В ноябре арбитражный суд Ростовской области по иску областного минимущества расторгает договор об аренде земли на территории старого аэропорта Ростова с ООО «Аэро-Сити». Интересна формулировка иска. Правительство постановило изъять землю на территории бывшего аэропорта в связи с «реализацией проекта комплексного развития территории (КРТ) на землях бывшего аэропорта» у тех правообладателей, кто отказался подписывать договор о реализации КРТ. Из этого можно сделать вывод, что «Аэро-Сити» отказалось. Однако никаких подробностей договора или причин отказа никто не сообщал. В итоге договор аренды был расторгнут через суд. Впрочем, «Аэро-Сити» оспорит это решение в апелляционной инстанции — соответствующее заявление уже подано компанией. Таким образом, кто же конкретно будет строить на территории бывшего аэропорта, пока трудно сказать со всей уверенностью.