В ноябре традиционно наступает предновогоднее оживление, оно наблюдается и сейчас. Однако потребитель из-за роста цен стал очень чувствителен к цене и в преддверии новогодних распродаж откладывает покупки. До нас докатилась и западная история маркетинговых уловок: день холостяка — 11.11, «черная пятница». Их покупатели тоже ждут, поэтому ноябрь остается нестабильным месяцем.
В итоге компаниям все сложнее продавать товар по полной цене. «Премиум, препремиум и даже мидл-ап еще могут держаться, а масс-маркет весь «селзит», потому что не выдерживает ожиданий потребителя», — говорит Диляра Хисамова.
Успешный осенне-зимний сезон, а, значит, хорошая выручка и прибыль сейчас имеют большое значение для российских фэшн-компаний, многие из которых начали активно развиваться только в прошлом году после ухода с российского рынка международных брендов. И если у давно существующих компаний, типа Melon Fashion Group или «Глория Джинс», есть финансовая подушка, хотя и они сильно вложились в развитие бизнеса и открытие новых магазинов, то молодым российским брендам пока не хватает капитала. Собственно, этим объясняется их стремление создавать целевой ассортимент небольшими партиями, точечное открытие магазинов и большое внимание индивидуальному сетевому маркетингу.