Трудно припомнить случай, когда на массовом ювелирном рынке запускался авторский бренд, подкрепленной долгой историей развития компании и собственной производственной базой. Последние два десятилетия на рынке доминируют сетевые розничные компании, собирающие отовсюду ассортимент, который в глазах вошедшего в магазин покупателя часто выглядит огромной безликой массой однотипных изделий. Многие отечественные магазины до сих пор сохраняют отпечаток советского ювелирпрома: всего много, но качество и дизайн изделий не вызывает желания их купить.
С этим решил побороться Артем Соколов, потомственный ювелир, совладелец ювелирной компании Sokolov. По его словам, общий профессиональный стаж в его семье, вместе с родителями и бабушкой с дедушкой, составляет 130 лет. Воспользовавшись пандемийном кризисом, компания решила резко нарастить узнаваемость бренда и свое присутствие в рознице, тем более что база для этого была уже подготовлена: создано крупнейшее в стране предприятие, сформировано дизайнерское бюро, запущен собственный интернет-магазин и мобильное приложение. Сегодня у компании Sokolov 350 магазинов более чем в ста городах страны. Притом что еще три года назад никаких магазинов Sokolov на рынке не было.
Главная задача Артема Соколова — потеснить массовые розничные бренды и несетевые магазины, предложив покупателю доступный по цене авторский продукт в высоком качестве. Тем более что рынок вышел из пандемийной стагнации и начал расти: по прогнозам аналитического центра Sokolov, объем продаж ювелирных изделий в 2021 году составит 301 млрд рублей, что на 27% больше предыдущего года, а в натуральном выражении рост составит 10%.