Кроссовки далеко не всегда были символом роскоши и вожделенным предметом для коллекционеров по всему миру, изначально они позиционировались как дешевая и функциональная обувь. Поэтому сегодня трудно поверить, что вещь, не представляющая роскоши в ее реальном выражении, как, например, золото, ценное имущество, произведение искусства, может за несколько лет вырасти в цене на тысячу, а то в особых случаях и на несколько сотен тысяч процентов. Мировые консалтинговые компании и аналитики строят прогнозы относительно роста рынка производства и перепродажи кроссовок, а инсайдеры публикуют обзоры новых трендов и рассуждают о перспективах роста инвестиционной привлекательности этой ниши, которая стала популярной совсем недавно, но уже имеет все задатки для вливания в традиционный пакет инвестиций.
За последнее десятилетие произошел заметный сдвиг в восприятии кроссовок как обуви. Их носят повсеместно — в офис, на деловые мероприятия, светские тусовки, они утвердились как важный элемент стиля и общекультурного контекста не только для поколений миллениалов и Z. Более того, теперь кроссовки скупают с целью перепродажи. Охотники за редкими экземплярами готовы выкладывать сотни, а то и десятки тысяч долларов за культовые модели.