С момента входа израильских войск в сектор Газа прошло более двух недель, но до сих пор невозможно однозначно ответить на вопрос, началась ли обещанная месяц назад наземная операция. С одной стороны, руководство ЦАХАЛ объявило об окружении города Газа и разделении сектора на две части — южную и северную, что лишено военного смысла из-за множества подземных тоннелей. Некоторые входы в тоннели были обнаружены израильскими солдатами и «уничтожены» — бульдозеры засыпали их песком. То есть спускаться под землю ЦАХАЛ не рискует: там могут ждать мины или засады. Брать анклав под полный контроль командиры тоже не хотят, опасаясь больших потерь среди бойцов — за последний месяц и так уже погибло почти 400 солдат и офицеров. Не исключено, что в случае начала полномасштабной наземной операции «Хезболла» сдержит слово и откроет второй фронт, напав на Израиль с севера. А премьер-министр Иордании Бишер Аль-Хасауна заявил, что Израиль не делает различий между гражданскими и военными целями в Газе, и предупредил, что попытки выселить палестинцев из сектора или с Западного берега реки Иордан будут расценены как объявление войны Иордании.
По оценке министерства финансов Израиля, нынешний конфликт обойдется бюджету Израиля примерно в 51 млрд долларов, или 10% ВВП. Этот прогноз основан на оптимистическом сценарии, согласно которому активные военные действия не продлятся более года и не распространятся за пределы сектора Газа. Пессимистический сценарий не опубликован, но нетрудно догадаться, что при негативном развитии событий может быть потеряно 100% израильского ВВП.
Тем временем сенат США, где большинство составляют члены Демократической партии, заблокировал принятый республиканским большинством палаты представителей законопроект о выделении Израилю 14,3 млрд долларов. Поводом стало отсутствие в документе помощи Украине, но в итоге без денег остались обе страны.
Киев вдобавок лишился обещанных ему еще летом танков, поскольку Тель-Авив решил оставить устаревшие Merkava III себе, чтобы сформировать из них боевые подразделения. Ранее Израиль планировал продать эти танки Марокко и Кипру, которые при финансовом посредничестве ЕС, в свою очередь, собирались передать стоящие у них на вооружении танки Т-80У Украине.