В Турции не прекращаются самые массовые за последние десять лет протесты. Несправедливо, как считает возмущенная улица, арестованного мэра Стамбула Экрема Имамоглу называют основным соперником Реджепа Эрдогана на президентских выборах 2028 года. Впрочем, мало кто сомневается, что состоятся они гораздо раньше, так как для Эрдогана это одна из наиболее вероятных возможностей сохранить власть. Демонстративное молчание Запада тоже, казалось бы, играет Эрдогану на руку.
Вопрос лишь в том, какую цену готов заплатить турецкий президент. Поляризация общества и падение уровня жизни достигли такого уровня, что ситуация может выйти из-под контроля даже турецкого «султана», который на первый взгляд полностью контролирует полицию, армию и спецслужбы. Но в этот раз ему противостоят оппоненты, которые, как заклинание, повторяют: «Сейчас или никогда». Именно поэтому все чаще на площадях звучит: «Только бы не дойти до гражданской войны».
Нынешний кризис в Турции может отразиться на всем мире — от Кавказа до Сомали. О том, как Турция стала местом столкновения США и Великобритании, почему Биньямин Нетаньяху на фоне протестов готовится к прокси-войне с Эрдоганом и почему Экрем Имамоглу идеологически близок России, но опасен для нее, мы поговорили с турецким политологом, доцентом кафедры зарубежного регионоведения МГЛУ Икбалем Дюрре.