Медь подорожала в марте и апреле, пишет Financial Times, на 30% и пробила на этой неделе 11 тыс. долларов за тонну. А цены на золото наплыв инвесторов взметнул выше 2450 долларов за унцию. Да и унция серебра впервые за десятилетие продается сейчас дороже 30 долларов. Ползут вверх цены и на многие другие металлы, начиная от алюминия и заканчивая цинком.
При этом динамика цен на металлы зачастую способна опровергать ожидания трейдеров.
В прошлом году, к примеру, высокий спрос помог резко снизить запасы металлов, но цены при этом пошли не вверх, а вниз. Не очень вяжется с классической и картина на рынке металлов сейчас: на глобальном рынке очевидное ралли, но при этом запасы растут, а не снижаются.
Обращает на себя внимание то, что доля сырья в обороте глобальных рынков снизилась за последние 12 месяцев до 2%. Для сравнения: в 2009 году она составляла, по данным Bloomberg, 8,8%.
Аналитики объясняют ситуацию на рынке металлов резким ростом количества открытых позиций по фьючерсным контрактам и глубиной рынка. Открытые позиции по фьючерсам на базовые и драгоценные металлы достигли на прошлой неделе, по данным JPMorgan, 227 млрд и 215 млрд долларов соответственно.
Чистые длинные позиции на Comex и Лондонской бирже металлов (LME) по базовым металлам составили в середине мая 2,6 млн тонн, что на 566 тыс. больше, чем в начале марта. Превышен и рекордный максимум конца 2020 года.
Рынок металлов захлестнул девятый денежный вал. Лидером в ценовом ралли стала медь, наиболее важный металл в процессе декарбонизации экономики. За ней следуют и другие базовые металлы. Так цены на цинк, алюминий и свинец выросли в апреле и мае на 15-28%.
Хеджфонды, задающие тон инвестициям на глобальном рынке металлов, стремятся поучаствовать в декарбонизации и деглобализации. Они также ищут на рынке металлов защиту от инфляции и геополитических рисков. Растут денежные потоки в последние месяцы, кстати, и на рынках зерна, минералов, хлопка и какао. По данным Morningstar, в апреле они более чем удвоились и составили 1,9 млрд фунтов стерлингов.
Несмотря на более низкий, чем ожидалось, спрос в Китае есть признаки, позволяющие говорить, что глобальное производство преодолело спад и развернулось в сторону роста. Да и в Китае апрель стал вторым месяцем роста индекса менеджеров по закупкам (PMI) после полугода неуклонного снижения.
Резкий рост интереса к серебру связан с его широким применением в солнечных панелях. На интересе к меди очень положительно отразились планы BHP купить компанию Anglo American за 34 млрд фунтов для того, чтобы получить контроль над медными рудниками в Латинской Америке.
«Приобретение BHP показало многим, что намного дешевле купить компанию, чем строить новый рудник»,- объясняет главный инвестор KLI Asset Management Рикардо Лейман.
13% менеджеров глобальных фондов, опрошенных Bank of America, делали в мае сильный акцент на сырье. Последние три месяца они проявляют максимальный с августа 2020 года интерес к сырью.
При этом ряд крупных фондов увеличивают количество команд трейдеров для торговли сырьем. BlueCrest Capital, например, планирует увеличить их к концу года на 10%.