Пикап становится кроссовером

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
21 марта 2022, 00:00

Самая быстрорастущая ниша автомобильного рынка — кроссоверы — продолжает манить автопроизводителей. Японская марка Isuzu выводит на рынок новую модель, относящуюся к так называемому классу PBPV — автомобилей, чья конструкция основана на пикапах

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ ISUZU
Производство нового семиместного рамного кроссовера Isuzu MU-X, возможно, будет локализовано в Ульяновске

На российском рынке массовых легковых автомобилей — новый игрок: о своих амбициях в продажах машин для частного пользования объявила японская компания Isuzu. Основанная еще в 1916 году Isuzu сейчас производит порядка 0,7 млн автомобилей в год, но прежде всего специализируется на выпуске коммерческого транспорта. Марка известна своими грузовиками, в России Isuzu более 15 лет производит свои коммерческие автомобили на производственной площадке в Ульяновске (грузовики серии Elf, Forward, Giga). Но в последние годы японский автопроизводитель задумался о повороте в сторону массового рынка легковых автомобилей. В 2016 году он вывел на российский рынок свой пикап D-Max, который позиционируется на границе между коммерческим и частным автотранспортом. А в марте этого года сделал более решительный шаг на территорию легковых авто, начав официально продавать свой новый кроссовер MU-Х.

Большой и семиместный

Конструктивно новый автомобиль относится к классу PBPV (Pickup Based Passenger Vehicle — пассажирский автомобиль, созданный на основе пикапа). Донором здесь выступает упомянутый выше пикап D-Max, от которого новый автомобиль получил все ключевые агрегаты, прежде всего турбодизельный мотор с рабочим объемом три литра и мощностью 190 л. с.

У MU-Х рамная конструкция, что сейчас редкость, и сам автомобиль получился внушительным (длина 4,85 м, ширина 1,87 м, вес 2,3 т). Большая вместительность позволила сделать автомобиль семиместным: в багажном отделении из пола можно достать два дополнительных места, на которых вполне удобно сидеть не только ребенку, но и взрослому человеку. Имея грузовые «корни», автомобиль изнутри не выглядит грубо, материалы отделки, хоть и простые, но не отдают дешевизной. Автомобиль также получил богатое оснащение электроникой: у него есть светодиодные фары, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника и сиденья водителя, передние и задние датчики парковки, комплекс ассистентов водителя, девятидюймовый экран.

Во время тест-драйва по горам Северной Осетии автомобиль продемонстрировал и неплохие ходовые качества: MU-Х, несмотря на большой вес, неплохо разгоняется, у него почти нет кренов в крутых поворотах, расход топлива составляет порядка 10 л на 100 км. Достойно проявляет себя автомобиль и на бездорожье. Жесткая блокировка межосевого дифференциала и высокий дорожный просвет (235 мм) позволяют рамному внедорожнику выбираться из весьма глубоких ям. Единственное неудобство заключается в том, что полный привод в машине не подключается автоматически электроникой, это нужно делать вручную, а во время движения по трассе машина по умолчанию едет на заднем приводе.

Перспективы локализации

Представители Isuzu заявляют, что MU-Х относится к рыночный нише среднеразмерных кроссоверов (SUV, размерный D-класс). Основными конкурентами здесь выступают другие японцы: прежде всего это также семиместная модель Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.

По подсчетам маркетологов Isuzu, сегмент SUV-D занимает значимую долю сегмента кроссоверов на российском авторынке — порядка 20%. Ее обгоняют только субкомпактные кроссоверы (SUV-B типа Hyundai Creta, Renault Kaptur) с долей 26% и самый массовый сегмент компактных кроссоверов (SUV-C типа Volkswagen Tiguan, Toyota Rav4 и проч.) с долей 44%. Общий же объем продаж в сегменте кроссоверов в России, по подсчетам представителей компании, составил в прошлом году 788,2 тыс. единиц, или 47% всего российского авторынка.

Сама марка Isuzu по итогам прошлого года продала менее тысячи легких коммерческих автомобилей. Но с выходом нового кроссовера компания рассчитывает существенно увеличить присутствие на рынке. В связи с обострением геополитической обстановки компания не делала заявлений о приостановке своей деятельности в России. Пока новый MU-Х ввозится в Россию с завода компании в Таиланде, но в будущем представители Isuzu не исключают возможности локализации выпуска этой модели на своей производственной площадке в Ульяновске.