Государство окружает Юна Фоссе всесторонней заботой, ради того чтобы он мог себе позволить только писать, не отвлекаясь ни на что другое. Писатель получает пожизненную стипендию и проживает в резиденции вблизи королевского дворца в Осло. Он автор 18 пьес, бóльшая часть из них переведена на русский язык. Пять лет назад в Санкт-Петербурге и Москве проходил фестиваль спектаклей по пьесам Юна Фоссе. Среди российских режиссеров, обращавшихся к его драматургии, Юрий Бутусов. Он поставил на сцене Театра Ленсовета «Сон об осени». Александр Огарев поставил на сцене Школы драматического искусства «Сюзанну». Главную роль в ней сыграла Евгения Симонова. Среди западных режиссеров, ставивших пьесы Юна Фоссе, такие суперзвезды современного театра, как Томас Остермайер и Роберт Уилсон.
Сейчас Юн Фоссе сосредоточен на создании прозаического цикла «Септология», повествующего о «Боге, одиночестве и сияющей темноте искусства». Достаточно перелистать первую из книг «Септологии» (ее перевела на русский язык Нина Федорова), чтобы понять, насколько она новаторская: весь роман (а в его русском издании около 350 страниц) написан одним предложением. В своих прозаических и драматургических произведениях Юн Фоссе использует художественный прием «поток сознания», с помощью которого фиксирует тончайшие нюансы движения человеческой мысли и проявляет то самое «невыразимое», о котором упомянули в мотивации присуждения Нобелевской премии по литературе определяющие ее судьбу шведские академики.